Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Обидно, конечно». Строители «Дома Азербайджана» уходят с участка у Основинского парка

31 марта 2015, 11:10
интервью
«Обидно, конечно». Строители «Дома Азербайджана» уходят с участка у Основинского парка
Фото: Влад Булатов для 66.ru
Об этом в интервью Порталу 66.ru заявил глава азербайджанской диаспоры. Однако он отметил, что юридически имеет полное право начать строительство, но «раз губернатор сказал, значит так надо».

О том, что под строительство «Дома Азербайджана» в Екатеринбурге надо бы подыскать новую площадку, заявил Евгений Куйвашев. Его решение поддержали в МУГИСО. Однако формально никакого права отнимать уже выделенную под это здание землю ни у главы региона, ни у профильного министерства, ни у мэрии нет, по-прежнему настаивает глава азербайджанской диаспоры в Свердловской области и по совместительству инициатор скандально известной стройки Шахин Шихлинский.

Никто не возражал против этого проекта, все разрешительные документы девелоперу выдали, и апартаментный комплекс в Пионерском поселке спокойно и без шумихи построили бы, если б в процесс не вмешались мэр города, общественники и журналисты, считает г-н Шихлинский:

— Я люблю порядочных журналистов. И не понимаю тех, кто начинает раздувать вот эту вот межнациональную рознь. Иногда читаю — прямо обидно становится. Понимаю, что необъективно освещается.

— Расскажите тогда, что происходит, с вашей точки зрения.
— Значит так: в пятницу меня пригласили в МУГИСО и говорят, что губернатор попросил. Я вам честно скажу: я с большим уважением отношусь к главе Свердловской области. И я поступить по-другому не могу. Раз он сказал, что поступило много жалоб, что надо искать компромисс, я сделаю все, чтобы не допустить конфликтов. Понятно, что с жильцами всегда надо находить общий язык. Но только в том случае если местные жители правда чем-то недовольны, если они сами выходят и митингуют…

— Как это было в Пионерском поселке, когда в Основинском парке собирали митинги против вашей стройки…
— Я вас уверяю, там ни одного из жильцов близлежащих домов не было вообще!

— Разве?
— Сто процентов! Туда людей вывели. Платили им по пятьсот, по тысяче рублей каждому. Может быть, кто-то из местных мимо проходил, останавливался просто послушать. Но основная масса — это вообще посторонние, купленные люди.

«Это и мой город тоже. Я живу здесь 30 лет. Получил образование здесь. У меня здесь жена, дети. В чем я виноват?»

— Откуда такая уверенность?
— Я сам с уполномоченным по правам человека по этому району ходил. С местными жителями разговаривал. Никто не был против. Я взял на себя гарантийные обязательства. Сделал проект. Показал его главе администрации города. Я ничего не нарушил.

Но появились люди заинтересованные. Стали звонить мне, предлагать решить проблемы. Я им сказал: «Мне ничего не надо. У меня есть документ, я буду отстаивать свои интересы до конца». И тогда начался весь этот скандал.

Они себя просто пиарят: депутаты, люди, которые хотят депутатами стать. Они туда приезжали. Массовку на автобусах привозили. Устраивали в парке субботники для телевидения: две минуты на камеру прибираются — и уходят. Вот что это такое? Я считаю, что это позор. Они себя унизили. А я во всем виноват остался. Хотя это и мой город тоже. Я живу здесь 30 лет. Получил образование здесь. У меня здесь жена, дети. В чем я виноват? Я не лез в парк, собирался работать на земле, которую мне дали.

Но что теперь поделаешь? Придется идти на компромисс. Раз губернатор говорит, что надо искать другой участок, будем искать.

— Вам уже предложили какие-то варианты?
— Нет. Будем вместе искать в рабочем режиме. Если то, что мне предложат, меня устроит, я соглашусь.

Но знаете, все равно обидно. У меня на той земле сделана геология, геодезия, проект прошел государственную экуспертизу, договор с электросетевой компанией заключен, я особые технические условия все получил (а их дают только в Москве). Только на это все пошло 60 миллионов рублей расходов.

— Как вы думаете, почему вообще возник этот конфликт?
— Этот конфликт затеял конкретно господин Ройзман. Сто процентов! Я следил за ним: что он писал, где он выступал, что он говорил. И теперь уверен, что это полностью он виноват. У него спрашивали: «Почему ты так делаешь? В чем твоя заинтересованность?». Он отвечал: «Да это не я, это жильцы». Хотя стоял над всеми он. И «жильцов» он выводил. Вернее, не он, а Иван Волков по его команде.

Как они так могут? Вроде бы мы все мужчины, все носим штаны. Но я их не пойму никогда. Потому что они говорят одно, а делают другое. Это не по-мужски.

«Вражды между нашими народами не должно быть вообще. У Азербайджана и России очень хорошие дружеские отношения. Наши президенты друг друга всегда поддерживают».

— Я бы не сказал, что Евгений Ройзман был инициатором всего конфликта. Да, он однажды был на митинге…
— Он был на митинге, он писал письмо в МУГИСО. Все копии документов у меня есть. И он же в своих публичных выступлениях сам сказал: «Зачем нам тут этот «Дом Азербайджана» нужен?». Но какой «Дом Азербайджана»? Откуда он это придумал? Я гражданин России. Денег я ни у кого не просил, хотел построить красивое здание. И всё! Да, я азербайджанец по национальности. И из этого решили, что я строю «Дом Азербайджана».

— Разве не вы первым так назвали этот проект?
— Нет. Просто идея у меня была такая: у нас здесь есть Международный банк Азербайджана, есть Генеральное консульство, есть представительство «Азербайджанских авиалиний». И я думал: предложу, если захотят, можно их объединить, чтоб они сидели в одном здании. Но еще раз: это была просто идея! А конкретно что получилось? Банк Азербайджана взял себе на Радищева двухэтажное здание, Генеральное консульство сейчас находится в центре города, «Азербайджанским авиалиниям» тоже есть где сидеть. Но все равно заладили: «Дом Азербайджана», да «Дом Азербайджана». А это просто гостинично-деловой комплекс. Причем красивый. Он только украсит наш город, создаст новые рабочие места.

— Вы согласны с тем, что главная причина конфликта вокруг здания — это межнациональная рознь?
— Да, конечно, согласен. Хотя ее не должно быть вообще. У Азербайджана и России очень хорошие дружеские отношения. Наши президенты друг друга всегда поддерживают.

«Мой дед служил в царской армии. Его прозвали богом русской артиллерии. Он был командующим Десятой армией в Первую мировую. Я служил в армии, после направления попал сюда, закончил Юридическую академию. Я никогда своим поведением Азербайджан не позорил. Но, к сожалению, есть у нас такие земляки, которые раздражают других людей».

— Откуда тогда эта вражда между местным населением и азербайджанцами?
— Я вам так скажу: мой дед служил в царской армии. Его прозвали богом русской артиллерии. Он был командующим Десятой армией в Первую мировую. Я служил в армии, после направления попал сюда, закончил Юридическую академию. Я никогда своим поведением Азербайджан не позорил.

Но, к сожалению, есть у нас такие земляки, которые раздражают других людей. Наша цель, цель диаспоры, в том, чтобы такого не было. Мы объясняем всем прибывшим мигрантам: «Ребята, вы в гостях. Здесь надо жить по законам Российской Федерации. Здесь не надо никого дразнить». Стараемся с каждым поговорить: у нас есть отделения на Четвертой овощебазе, на «Таганском ряду», у Кировского оптового рынка… везде!

И тем не менее все равно находится такой наш земляк, который что-то натворит. И тут же в СМИ пишут, что вот гражданин Азербайджана преступление совершил. Это смотрит очень много людей. И, конечно, у них плохое мнение обо всех азербайджанцах складывается.

Но вы знаете, возвращаясь к нашему строительному проекту, я думаю, даже если бы этого вот названия — «Дом Азербайджана» — не было, эти люди все равно бы раздули скандал. Они же обращались ко мне. И говорили: «Мы митинги собрали, мы журналистам заплатили. Ты нам эти расходы компенсируй — и мы от тебя отстанем». Так все и было, я вам по-мужски слово даю.

— Предположим, вам найдут новый участок. Предположим, он вас устроит. Вы уверены, что конфликт на новом месте не повторится?
— Я считаю, что об этом должны подумать в руководстве города и области, они должны меня защитить как бизнесмена. Потому что я сейчас иду на компромисс с ними. Хотя имею полное право на ту землю, которую мне дали. Все суды мы выиграли, все документы у нас есть. Но наш губернатор для меня очень авторитетный человек. Я с ним согласен. Я тоже хочу, чтобы в нашем городе, в нашей области был порядок.

Если на новом участке, который мне даст МУГИСО, снова начнется конфликт, тогда я уже не знаю даже... Тогда судите сами. Это будет несправедливо просто.