Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Бизнесмены, спорящие за этаж «Высоцкого», становятся посмешищем

25 октября 2013, 11:50
Бизнесмены, спорящие за этаж «Высоцкого», становятся посмешищем
Фото: архив 66.ru
В Екатеринбург вернулся владелец небоскреба Андрей Гавриловский, объявленный в розыск. У двух противоборствующих сторон снова появилась возможность договориться. Иначе судебные войны скоро превратятся в фарс.

Мы второй год наблюдаем за развитием конфликта между владельцем небоскреба «Высоцкий» и его подрядчиком. Спор, по сути, заключается в том, является ли подрядчик еще и инвестором строительства.

Группа компаний «Высотка» — это «шумная ватага молодых». Основатели ее — трое закадычных друзей, которые друг за друга стоят горой. Они невероятно поднялись, построив свой «Финский залив» — коттеджный поселок, где собрались «нужные» соседи. Потом взяли с аукциона самый большой в истории городских земельных торгов участок земли под комплексное освоение — 25 га. Не боясь ввязаться в волокиту с отселением ветхого жилья, которое изобилует на этой полузаброшенной, но перспективной территории.

Андрей Гавриловский, бизнесмен, построивший первый небоскреб за МКАД, и вовсе не нуждается в представлении. О нем тоже говорят всякое, и его тоже знает весь город.

И вот эти некогда партнеры, каждый из которых известен громкими и качественными проектами, развязывают войну. Из-за чего? Из-за одного этажа бизнес-центра. Одни говорят, что по-честному купили его за сто миллионов, второй — что он не получал этих денег. Об этом спорят люди, вместе строившие здание стоимостью пять миллиардов. Не поделили, не договорились.

Мы внимательно и с интересом слушали обе стороны спора. Мы по-честному встречались и с владельцем небоскреба, и с ребятами из «Высотки», стараясь верить обоим. Каждый раз, возвращаясь к этой теме, мы спрашивали, не хотят ли две противоборствующие стороны сесть за стол переговоров. Потому что если не разговаривать друг с другом, можно погрязнуть в бесконечных судилищах. И обе стороны отвечали нам, что, вроде как, не против, то «тот, другой» не хочет.

Что мы видим в итоге? Судебные разбирательства задействуют все больше ресурсов что с одной, что с другой стороны. Каждый новый виток этого дела не добавляет конкретики. Например, претендующая на этаж компания «Мегаполис» отсудила его у застройщика в двух инстанциях. Видит око, да зуб неймет — застройщик, так и не оформив этаж на себя, объявляет о банкротстве. Так ход за ходом разыгрывается мощная партия, в которой кроме таких многоходовок проводятся обыски, льются реки черного пиара и всякой заказухи, параллельно идет несколько судов.

Мы поговорили с целой горой знающих людей, общее мнение которых можно сформулировать примерно так.

Гора знающих людей:

— Знаете, когда на шахматной доске уже расставлены фигуры и игра идет по-крупному, все прочие участники процесса — только пыль на этой доске. Зрители, которым остается только наблюдать, у кого первого сдадут нервы или кончатся деньги на войну.

Ситуация развивается и все больше напоминает болото, в котором вязнут обе стороны. Разговаривая с каждым по отдельности, мы все больше убеждаемся, что верить всем — невозможно. И еще больше — что переговоры неизбежны. Слишком мощные рычаги уже задействованы в войне. Она становится все более безвыигрышной и оттого бессмысленной.

Потому что такими темпами, какие мы наблюдаем сейчас, и «Высотка», и Гавриловский рано или поздно станут просто смешными в своих бесконечных баталиях. А предмет спора — этаж в «Высоцком» стоимостью в сто миллионов рублей — станет гораздо дороже.