Глава девелоперской корпорации рассказал, какие инфраструктурные объекты в ближайшие два года появятся в районе «Академический», открыл секрет, почему проект является любимым объектом субсидирования у властей всех уровней, а также признался, какую проблему «РЕНОВА-СтройГруп» сама создала себе в новом районе.
— Как будет развиваться инфраструктура «Академического» в части строительства отдельных зданий, реализации масштабных проектов?
— В конце этого либо в начале следующего года мы закончим проект торгово-развлекательного центра. Первоначальная площадь будет около 60 тысяч кв. метров, а в перспективе она увеличится до 200 тысяч. Второе: сейчас мы ведем переговоры со многими крупными западными компаниями, специалистами в этой сфере, о создании в центре района развлекательного парка. Плюс на эти земли переедет Сельхозакадемия и Медицинская академия. Ну, и наконец, в «Академическом» появится офисный центр с высотными зданиями, и, наверное, в конце 2013 года мы выйдем на строительство технопарка.
— А кто будет оператором нового ТРЦ?
— Мы проведем тендер. Причем мы с уважением относимся и к местным операторам, но это будет международный конкурс. Признаться, я не знаю крупной компании, которая бы еще не вышла на нас с соответствующими предложениями.
— «Академический» — это крупнейший проект «РЕНОВА-СтройГруп»?
— Это вообще крупнейший проект в Европе. Вы же понимаете, что невозможно каждый день создавать что-то крупнейшее в Европе. Кроме него у компании есть крупные проекты в Подмосковье — в Щелково и в Щербинке, намечается масштабный проект «Морской фасад» в Санкт-Петербурге, достаточно серьезный проект в Ярославле. Но все они, конечно, не идут ни в какое сравнение с масштабностью Академического.
В Ярославле мы будем делать все то же самое, что и в «Академическом», но в несколько новой идеологии. Речь идет о малоэтажном строительстве и о комплексной застройке со всеми присущими ей атрибутами в части изменения качества жизни, создания социальной инфраструктуры, зеленых стандартов. Там мы опробуем многие новые решения, такие как локальные сети, вода из артезианских источников, локальные очистные сооружения, малая энергетика.
— Как вы считаете, новое областное правительство так же будет поддерживать «Академический», как прежнее?
— Я не могу пожаловаться, чтобы за все время существования проекта он был обделен вниманием областных властей. Нынешний губернатор уже побывал на нашем стенде на «Иннопроме», а российский премьер так и вообще говорит: «Как ни приезжаю в Екатеринбург, оказываюсь в «Академическом», — настолько проект в центре внимания. Так что с властью у нас полный контакт, еще со времен губернаторства одного из инициаторов этого проекта, губернатора Росселя.
— А как вам это удается? В чем секрет — в его масштабности или в ваших лоббистских умениях?
— Секрет очень простой: таких проектов в России больше нет. Тем более сложно предположить, что подобный проект в ближайшем будущем появится в области. Не потому, что я хочу обидеть конкурентов, а просто потому, что и нам-то никто не верил — в успех строительства района на 350 тысяч жителей в городе-миллионнике. Надо же было убедить людей менять традиционное место жительства и переезжать туда. Так что пристальное внимание властей — не от того, что мы выдающиеся лоббисты, а потому, что проект неординарный.
— На самом деле, я думаю, и первое, и второе.
— Это, безусловно, тоже. Потому что, когда вы создаете такой проект, вы должны убедить, что он жизненный, а не бумажный. Когда впервые Дмитрий Анатольевич Медведев увидел этот проект, еще на стенде, задал только один вопрос: «А вы это сделаете?». Я сказал: «Сделаем».
— Продажи в «Академическом» идут очень хорошо. Но по требованиям застройщики обязаны возводить еще и подземные паркинги, которые, однако, никто не покупает. Как вы решаете эту проблему?
— Понимаете, этот вопрос чисто психологический…
— Все застройщики так говорят!
— Мы сами себе создали проблему. Психологически трудно заплатить деньги за безопасность машины, когда ты и так живешь в безопасном районе и можешь оставить автомобиль на улице, зная, что с ним ничего не случится. Это проблема перестройки сознания, и «Академический» — своего рода социальный эксперимент, связанный с этой перестройкой. Я не сомневаюсь, что проблема с паркингами будет решена, это просто вопрос времени.
Важно понять одно. Французские архитекторы сделали проект, обеспечивающий безопасность детей. Ребенка можно спокойно оставить в песочнице, потому что работают камеры слежения, опасности нет никакой. Но этот проект создавался с расчетом на то, что все автомобили будут убраны под землю, а сверху будет зона для отдыха и прогулок. И я не сомневаюсь, что жители, которые сами сажают деревья в «Академическом», которые создали какие-то отряды по безопасности, которые сами выходят на субботники, чтобы прибраться там, где они живут, придут к тому, чтобы убрать машины под землю.
Стоит это — как десятилетняя аренда. Так что нужно просто иметь терпение, и паркинги начнут покупать. Мы не собираемся ставить там шлагбаумы, ограждения, как-то ограничивать возможность проезда. Хотя могли бы — вы же сами говорите, что мы сильные лоббисты. Но здесь люди должны сами прийти к такому решению. Я убежден, что во дворах «Академического» машин не будет.
Фото Дмитрия Горчакова.
нужно иметь мозг, чтобы понять что паркинги в нашей стране не ходовой товар. ибо не оправдывают свою стоимость.
у меня там много знакомых работает, видят как делаются дела. повсеместное воровство и рабочие-нелегалы (безрукие как правило) - это секрет успеха.
глупо,так как нанимают их работать кто???В Астане строительство Назарбаев казахов мало нанимать разрешал только квалифицированные строители -турки в основном были-со слов жителя Астаны.Вот и думайте- кто виноват!А по ценам есть спрос будут и предложения.Реально надо жильцам района трубить,что качество строения жилья "фиговое" покупать станут меньше и цены может и остановятся.Военные,конечно очень рады-представляете раньше они только в конце службы предпенсионного возраста могли увидеть свое жилье,а тут они еще молоды,и у семьи есть своя квартира.Их понять можно ведь для них -бесплатно!А тем кто хочет купить там-стоит подумать........
снизить цену на подземные парковки раза в два
паркинг стоит пол-квартиры ;)
Совесть надо иметь! Совесть! Чтобы квадратный метр асфальта стоил все-таки меньше 10 кв. м жилья над этим асфальтом ;)
И вот тогда
Это очень шикарное место... Как правило, в реале оно меньше значительно.
Ну дык, вперед, покупай право стоять на куске асфальта без всяких обязательств за цену новой иномарки ;)))
Почему-то в жругих случаях паркинги уже входят в цену квартир, распределяяст равномерно... Только не у нас. У нас надо и за асфальтовый кусок под домом заплатить.
И да, паркинг все-таки подземный, а не цокольный этаж....
Это что за случаи такие?
Просто если ты покупаешь квартиру с паркингом сразу, то цена метра слегка подрастает, практически на пару сотен рублей и все. И более ничо не платишь! Остатки паркингов не продаются, а выдаются в аренду, деньги от которй идут в распоряжение ТСЖ. И да, паркинг с воротами, круглосуточной охраной и автомойкой.
Для велосипеда чтоли? Половина машин на улице длиннее четырех метров.
воздух ;)
Зато прибыльно ;))))
Ш
то, что я там видел своими глазами напоминало бокс в наименьшей степени. это были три белых линии, нанесенные краской на асфальте. и не более того.
да-да-да! три полоски на асфальте я покупаю? или что?
ни разу не видел ни у кого.
восьмая хата с того краю, где Ефросинья в речке топилась, когда еще на Ивана-Купала дождь пошел и потом рожь не уродила ;)
А вот не факт. Товарищ переехал с Крауля, 2 в буквально соседний дом. Не пустили в паркинг ;) Типа тебя тут нет и звать тебя никто. А он ваще-т расчитывал на паркинг....
Да его и так-то не берут, у застройщиков ;) И правильно делают, между прочим ;)
А он покупал этот паркинг? Сколько отдал? Какие документы у него были на руках?
И вообще, что я покупаю в качестве собственности? три полоски на асфальте?
Включение стоимости паркинга в стоимость квартиры - самый лучший выход. (Дома для бюджетников и военных - надо проектировать отдельно. И цена на эти дома будет ниже тысяч на 7-8 с квадрата минимум
2. Какие бы технические сложности там ни были при строительстве паркинга, эти сложности в большинстве своём и даже больше есть и при строительстве непосредственно квартир. А технические сложности в паркинге, как мне представляется, это просто технические моменты, которые нужно учитывать при проектировании. Я уверен, что подобных сложностей при строительстве дома немало, но они уже включены в стоимость и по ним уже есть наработанные типовые решения, поэтому эти сложности не должны существенно влиять на конечную цену.
Было бы справедливым рассчитывать себестоимость паркинга как разницу между стоимостью строительства дома с паркингом и стоимостью строительства аналогичного дома с теми же характеристиками, только без паркинга.
3. Ну и как вообще нормально ли то, что стоимость 12 метров асфальта и 3 полосок на нём в подвале стоит по цене почти как 12 метров жилья с черновой отделкой, в которые включены все коммуникации, лифты, а иногда и своя котельная?
5. Цена паркинга, по которой застройщик продает места жильцам, должна контролироваться кем-то сверху, потому как сегодня эта цена очень и очень спекулятивная. И по факту, покупая квартиру в доме с паркингом, покупатели оказываются в ещё более худшей ситуации, чем если бы покупали квартиру в доме без паркинга, т.к. когда у дома есть паркинг, парковочных мест на улице обычно меньше, т.к. проектом предполагается, что большинство жильцов будут ставить машины в паркинге. Но подобные условия создают ажиотажный спрос на парковочные места в подземном паркинге, и это позволяет застройщику заламывать любую цену, которую ему может позволить совесть. Покупатели оказываются заложниками ситуации.
Сам живу в Академическом и являюсь владельцем паркинга.
В больших городах покупка паркинга - нормальная практика.
Была скидка - я себе и приобрел. И ажиотажный спрос был, и очереди в отделе продаж стояли.
Про психологию: да действительно у нас к сожалению вообще в людях культуры мало. И на газонах "мы" машины любим, ставить и "гадить где живем". Тут уже никакая РЕНОВА не поможет.
Про людей: к счастью есть ответственные и культурные люди и в паркингах уже видно даже автомобили стоимостью ниже, чем само парковочное место.