Дома в направлении Сысерти, Верхней Сысерти и Кашино традиционно относятся к ценовой категории «выше среднего». Так сложилось исторически. Загородные дома в этих населенных пунктах принадлежат руководителям крупных предприятий, чиновникам, в общем — региональной элите. К тому же на берегу Сысертского водохранилища расположен статусный санаторий правительства Свердловской области.
Дома расставлены так, что огромные окна одного дома никогда не смотрят на участок соседей: нет двух строений, которые стояли бы окно в окно. Тем лаконичнее смотрятся ненавязчивые низкие заборчики, ограждающие каждый участок. Менять их нельзя, дабы не нарушать концепцию поселка.
Вадим Лимберг:
— У нас нет клиентов, которые захотели бы отгородиться от всех высоким забором. Жители «Финского залива» понимают европейский стиль. Они, наоборот, делают на своих участках такой ландшафтный дизайн, в который такие наши заборчики очень органично вписываются.
К слову, у ландшафтных дизайнеров здесь работа сложная и интересная. В тени сосен не посадишь светолюбивые растения, и земля в этих местах глинистая. Тем интересней наблюдать, кто как решает эту задачу. Одни завозят КамАЗом грунт, другие решают вопрос кардинально — строят сад камней. И на каждом участке много-много сосен. Их не спиливали намеренно. Более того, даже за повреждение коры бригаду, которая собирала дом на участке, штрафовали.
При строительстве старались не трогать сосны. |
2. Инженерия
Все коммуникации в «Финском заливе» проведены под дорогами. В том числе и газопровод (в каждом доме свой газовый котел). Удачный ход, чтобы не мозолить глаз проводами и желтыми трубами и в то же время не губить корневую систему вековых сосен.
Централизованный водопровод протянут от собственной артезианской скважины (глубина 200 метров). Насосная станция тоже своя.
Вадим Лимберг:
— Мы специально вынесли ее так далеко от поселка, чтобы гарантировать качество воды. Удаленность на 150 метров позволяет соблюсти все пояса зон санитарной охраны. На каждом участке у нас установлен септик для канализационных стоков, а если он стоит в 20 метрах от скважины, то мы же с вами понимаем, что все стоки попадают туда.
Электроэнергия тоже подземная. А на случай, если по всему побережью вдруг отключат свет (такое бывает, и пионерские лагеря стоят без электричества по полдня), в течение 10 секунд автоматически запускается дизельный генератор мощностью 0,5 МВт.
Весь поселок опутан оптоволокном (интернет, цифровое телевидение), каждый дом снабжен системами диспетчеризации, учета расхода ресурсов, контроля температуры и т.д. Вся эта информация сводится на центральный диспетчерский пульт.
Дома в «Финском заливе» буквально нашпигованы слаботочными проводами. Они дают высокоскоростной интернет, кабельное ТВ, сделали даже стационарный телефон — правда, им никто не пользуется. |
3. Конструктив
Когда застройщик определился с форматом «Финского залива» — загородная дача для покупателя, который не экономит на качестве жизни, — встал вопрос о том, как и из чего строить. То, что материалом будет дерево, было очевидным: любой другой вступал бы в диссонанс с природой.
Но приевшийся и надоевший всем кругляк не подходил — нужна была «фишка». И нашли ее в лафете — оцилиндрованном бревне, стесанном с двух сторон. По этой скандинавской технологии в России делают дома только в Нижнем Новгороде и в Архангельске.
Вадим Лимберг:
— Мы съездили туда, привезли специалистов. Они обучили наши местные бригады работать по такой технологии. Наши наловчились вырезать замок из бревен (место соединения двух пирамид сруба, вклинивающихся друг в друга) бензопилами вместо аутентичных норвежских топоров, и дело пошло. Отличие норвежского замка в том, что он не дает бревну двигаться, в то время как в обычном замке оно свободно гуляет.
Скандинавская технология построения срубов отличается от русской более прочным креплением бревен друг к другу. |
Деревянный дом должен выстояться и дать усадку, поэтому от заливки фундамента до сдачи дома в эксплуатацию проходит полтора года.
Все дома построены в единой стилистике, но они сильно отличаются друг от друга сочетанием цвета фасада и оконных рам. Вариантов цветов множество. Самих проектов всего шесть. Все они называются финскими именами — «Арвоа», «Берта», «Криста» и т.д.
Вадим Лимберг: Когда мы стали смотреть, что и из каких материалов нам здесь строить, мы пришли к выводу, что, если хочешь сделать качественно, дешево не получится. В итоге под этот наш недешевый продукт подобралась соответствующая публика: депутаты, банкиры, энергетики, чиновники. |
Все инженерные коммуникации и сигнализация проведены внутри стен. Радиаторы установлены под окнами. Кровля выполнена из натуральной черепицы, по которой не гремит дождь. И конечно, все дома тщательно обработаны специальным противопожарным составом — все-таки дерево.
Кроме большого количества цветов самого дома на выбор клиенту предлагают и варианты отделки фундамента. Этот стенд стоит рядом с выставочным образцом «Финского залива» (читайте о нем ниже). |
Пожарной безопасности в поселке вообще уделено особое внимание. На проезжей части есть люки красного цвета, внутри которых спрятаны противопожарные краны. Рядом с каждым таким люком установлен красного же цвета шкаф, где хранится гидрант и несколько пожарных рукавов. Сигнал о любом возгорании поступает на пульт охраны с датчиков, которыми напичкан каждый дом. Пожарные учения проходят постоянно, так что охрана обучена в считанные секунды подключить гидрант и размотать рукав. Приходится держать себя в форме, хотя эти умения еще ни разу не пригодились.
Во всех домах в «Финском заливе» есть второй свет — высокие окна в помещениях с высокими потолками (на два этажа). Это еще одна «фишка» поселка. |
Вадим Лимберг:
— К концу этого года мы достроим поселок, потом продадим последние участки и, увы, больше не будем иметь никакого отношения к «Финскому заливу» — вся земля будет принадлежать домовладельцам, а аренду прибрежной территории придется переоформить на управляющую компанию, которая создана специально для поселка. Нам всем очень жаль, но этот момент неумолимо приближается. Так что все, что я могу сделать, — это довести строительство до конца, чтобы обитатели «Финского залива» вспоминали нас только добрыми словами.
ТТХ: |
Михаил Хорьков, руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости:
— Лишь единичные проекты в Екатеринбурге по-настоящему концептуальны. Один из таких проектов — «Финский залив». Это первый проект, который реализуется исключительно в дереве. Поселок примыкает к Верх-Сысертскому пруду, а дома гармонично вписаны в сосновый бор. Несмотря на значительную удаленность от города, это один из самых дорогих поселков. Класс объекта и структура покупателей позволяют не замечать удаленности от города и, напротив, рассматривать это как преимущество.
http://veved.ru/press/24936-bury…
Самое главное, что отношения будут регулироваться не жилищным законодательством. И в связи с этим начинаются вопросы:
1. Кому принадлежат внутренние дороги?
2. С кем заключаются договоры на электричество (УК там сделать нельзя, так как это не жилье, какие гарантии что владелец сетей не начнет шантажировать владельца)?
Ой-ой? Дешевле, чем за 1 млн евро ты на Кипре дом в линии у моря не найдешь.
Впрочем, соответствующая публика: депутаты, банкиры, энергетики, чиновники. пусть купается - и побольше,побольше!
это какие-то байки для доверчивых. даже если бы допустить, что были бы какие-то "выхлопы", то они должны были бы в небо выстреливать на километры в небо, чтобы до зоны сысерсткого района долетать.
но, полагаю, что достоверность вашего источника не выше, чем у бабушек у подъезда. при том, что он там может действительно работать и свято верить в "выхлопы".
Да и архитектура "бедновата": ни тебе башенок, ни тебе пластиковых дверей...
http://veved.ru/press/24936-bury…