21 сентября 2011, 15:19

Предпринимателям покажут, где «нужно» открывать магазины

В Екатеринбурге презентовали проект развития «торговых узлов» - точек, где будет сконцентрированы предприятия торговли, услуг, общепита и развлечений.

Стратегический проект «Торговые узлы» — это часть Стратегического плана «Развитие рынка товаров и услуг». Задуман он для того, чтобы в каждом районе в шаговой доступности находилось все, где можно потратить деньги. Обычно такие зоны находятся рядом с транспортными узлами.

Вот примеры торговых узлов в Екатеринбурге:

Сейчас в столице Урала 69 торговых узлов разной величины (авторы проекта подразделяют их на региональные, городские, районные и совсем крохотные местные). Развиваются они неравномерно, а качество оказания услуг, как признаются в комитете товарного рынка Екатеринбурга, далеко не везде находится на должном уровне. Тем не менее, вчера на программном совете утвердили еще 11 районов, где планируют организовать такие зоны. Везде, где строятся новые жилые микрорайоны, торговые узлы просто необходимы.

На реализацию проекта направят почти 251 млрд рублей. Но только 6,5 млн из них — бюджетные, они пойдут на проведение исследований, участие в выставках и организацию профессиональных конкурсов. Остальная часть бюджета проекта — это средства, которые, как предполагают в КТР, предприниматели пустят на строительство и реконструкцию объектов потребительского рынка, подготовку и переподготовку кадров, внедрение новых технологий и т.д. Словом, на собственное развитие.

В мэрии же тем временем будут всячески прививать предпринимателям чувство прекрасного: обсуждать вектор развития товарного рынка на всевозможных круглых столах и встречах любого другого формата, формулировать линию партии через некоммерческие партнерства, и высказывать прямые рекомендации, где разместить те или иные торговые объекты.

Наталья Алабушева, менеджер по связям с общественностью филиала «Уральский» X5 Retail Group N.V.:

— Магазины Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») уже присутствуют во многих районах города, но мы заинтересованы в дальнейшем развитии в Екатеринбурге, поэтому рассматриваем различные варианты по аренде или покупке торговых объектов. «Торговый узел» формирует постоянный поток покупателей, а это одно из главных условий для открытия нового магазина, поэтому все зависит от наличия свободных торговых площадей.

Ольга Нагибина, пресс-секретарь сети супермаркетов «Кировский»:

— А мэрия что — будет землю выдавать? У нас рынок, земля выставляется на торги, и если я хочу где-то открыть, скажем, кафе, я просто участвую в торгах. Что касается новых жилых районов — скажем, в перспективном районе Академический нас попросили открыть «Кировский», и мы пошли навстречу. Но вы что думаете, это доходное предприятие? Отнюдь! А станет ли оно таким — время покажет.

Инфографика Евгения Рычкова.