Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Взгляд из-за бугра: «Освобождение Ходорковского выйдет Путину боком»

23 декабря 2013, 10:24
Взгляд из-за бугра: «Освобождение Ходорковского выйдет Путину боком»
Фото: Скрин, кадр из видео
Михаил Ходорковский, освобожденный Путиным, стал горячей темой в мировых новостях. Портал 66.ru почитал иностранные СМИ и выяснил, что они думают о помиловании экс-владельца ЮКОСа.

Представители всего мира обсуждают неожиданное решение российского президента. При этом многие не видят в этом «политическом ходе» ничего, что могло бы предвещать светлые перемены в будущем.

Представительница американского издания BuzzFeed Мириам Элдер в своей статье «Почему Путин сказал, что помилует Ходорковского» пишет, что все происходящее больше похоже на театральную постановку.

«Путин всегда поступал так, как ему хочется — и вопрос теперь в том, сработает ли эта предолимпийская уловка», — пишет BuzzFeed.

Мириам Элдер, BuzzFeed:

— Тот факт, что ошеломляющая новость о помиловании Ходорковского прозвучала в конце продолжительной пресс-конференции, должен был означать, что для Путина это не имеет большого значения. Цель в том, чтобы опошлить и принизить значение человека, чья участь бросает тень на Россию как в экономическом, так и в политическом плане. Однако в тюрьме он продолжал оставаться занозой в путинском боку, о которой надоедливые западные руководители постоянно упоминали на переговорах, превратив фамилию владельца ЮКОСа в трескучее словцо.

Еще одно издание США — Los Angeles Times — убеждено, что «этот пиаровский трюк еще может выйти Путину боком». Ведь после 3709 дней заключения некогда богатейший человек России поймет, что на свободе у него не осталось ни богатств, ни власти. «После тюрьмы у Ходорковского сохранился один актив — репутация человека, который может бросить вызов власти Путина и который это сделает», — пишет газета.

«Вполне очевидно, что Путин приказал провести эту специальную операцию по освобождению Ходорковского, чтобы продолжить свою собственную политическую войну», — пишет Los Angeles Times.

Однако представители японской газеты Nikkei убеждены в обратном: президент России посчитал, что после подавления начавшегося в конце 2011 года «антипутинского движения» бывший нефтяной король уже не представляет политической опасности. С ними согласны и французские журналисты.

Le Point, Франция:

— Несмотря ни на что, активисткам Pussy Riot и олигарху Михаилу Ходорковскому еще повезло. Первых освободили в рамках принятой в Думе амнистии, тогда как второй был помилован высоким решением царя всея Руси Владимира Путина. Президент особенно ничем не рискует: олигархов ненавидят в народе и большинство россиян считает, что им самое место в тюрьме. В прошлом, в сталинские времена эти злополучные жертвы, вероятно, окончили бы свое существование в сырых подвалах Лубянки.

Некоторые СМИ считают, что решение Путина помиловать Ходорковского — это попытка улучшить имидж России накануне зимней Олимпиады в Сочи. Это упоминается и в статье Los Angeles Times, о которой мы писали выше, и в материале турецкого издания Raidkal.

На фотографии The Guardian вышедший на свободу магнат выглядит скромным, добродушным и поразительно миролюбивым.

Итог президентского помилования подводит The Guardian (Великобритания) в материале «Освобождение Ходорковского — это мило, но оно ничего не меняет». Автор статьи Марк Адоманис пишет, что Путина нельзя назвать чрезвычайно приятным и мягким человеком, однако он снова продемонстрировал всему миру свою неординарную хитрость, вопреки тому, что его не только высмеивали, но и регулярно недооценивали.

Марк Адоманис, The Guardian:

— Возможно, я испорчу кому-то праздник, но 20 декабря 2013 года российские суды, система уголовного правосудия и другие государственные институты остаются такими же неэффективными и невосприимчивыми, какими они были 19 декабря. Путин по-прежнему в Кремле, в его распоряжении по-прежнему остается полный набор инструментов воздействия, государственные корпорации по-прежнему составляют значительную часть российской экономики, а «Единая Россия» по-прежнему занимает командное положение.

«Другими словами, все те механизмы, которые сделали возможным уголовное преследование Ходорковского, по-прежнему остаются на своих местах, ожидая своего часа, если Кремль вдруг решит ими вновь воспользоваться», — резюмирует The Guardian.