Египет не собирается ужесточать правила получения туристических виз в аэропортах страны, а напротив, стремится упростить процедуру въезда туристов, заявил «РИА Новости» египетский министр туризма Мунир Фахри Абдель Нур.
В начале сентября представитель кабинета министров Египта сообщил, что планируется принятие решения по изменению правил выдачи туристических виз. Так, египетские въездные визы непосредственно в аэропортах страны предполагалось выдавать только туристам, путешествующим в составе групп и пользующимся услугами турфирм. Лица, прибывающие в страну не по линии турфирм, без путевки, должны были бы получать визы заранее.
Мунир Фахри Абдель Нур министр туризма Египта:
— Никаких решений по этому поводу (ужесточение визового режима) не принималось. Эта тема была вынесена на обсуждение. Один из египетских руководителей высказал свое мнение, но это не нашло положительного отклика.
Однако, по словам министра, реакция на это заявление подтвердила, что ужесточение режима было бы ошибкой. «Мы стремимся упростить процедуру въезда туристов в страну. Это даст позитивный импульс для туристов», — сказал Абдель Нур.
Время отдыха: сентябрь 2010
Достоинства:
Самая красивая природа на нашем побережье, море.
Недостатки:
Опишу отдельно и сразу все то, что не понравилось, потом чтобы к этому не возвращаться и чтобы в целом отзыв об отдыхе не казался выискиванием недостатков. Абсолютно не понравилось отношение большинства местного населения. Поскольку с местным населением в основном на отдыхе мы общаемся в сфере услуг (магазины, гостиницы и пр.), то впечатления складываются именно по общению в указанных местах.
Абсолютно во всех торговых точках сидят люди, которые не хотят и не умеют работать и всем своим видом показывают вам, что вы им мешаете заниматься своими делами на рабочем месте, такими как болтание по мобильному телефону, всевозможные игры на мобильнике и на компе, общение со знакомыми и прочими занятиями, не относящимися к прямому роду деятельности. Исключение составляют продавцы в ювелирных магазинах и семейном гипермаркете магнит (только в семейном), который находится на левом берегу Мзымты. Примеров полно. Покупаю в павильоне сливочное масло, спрашиваю у продавца посмотрите какой срок годности? Ответ – откуда я знаю? – фраза сказана с большим удивлением, как будто молодой девушке предложили заняться чем-то неприличным. Я говорю, посмотрите, пожалуйста, ответ – я не знаю где посмотреть и не понимаю что там написано (продуктовый павильон на Свердлова около Молокова).
Обсчитывают практически при каждой покупке, пользуясь тем, что народ на отдыхе расслабленный. Когда им говоришь, что вы не додали сдачу (суммы могут быть от 10 до 50 р. и наверное выше), сразу у продавцов делается изумленно-невинный вид, ой, а я неправильно наверное посчитала. Хочется верить, причем не правильные подсчеты, всегда в пользу продавцов, ни разу не было случая, чтобы продавец себя обсчитала. Скажите, а что в вашем городе такого быть не может, - может, но очень и очень редко, а в Адлере и Сочи очень часто встречается.
Совсем молчу о том, что не додать сдачу до 5 рублей, а уж тем более копейки, это вообще в порядке вещей. Пример. В Магните что на Свердлова расплачиваюсь на кассе, сумма покупки примерно 197-60. Даю 200 рублей, девушка, как ни в чем не было забирает, отдает чек и начинает обслуживать другого покупателя. Говорю - девушка, а сдачу? - опять изумленный вид?, как ?,еще и 2-40 отдать надо???, мелькают в бессмысленном взгляде мысли и нехотя отдает только два рубля. Мне, конечно, абсолютно все равно на эти два рубля, но когда я их сам не забираю это одно, а когда мне их не додают, - это другое. Ведь пойдя в магазин и не имея до нужной суммы двух рублей вам в том же магазине продадут товар? Сильно сомневаюсь. Примеров еще очень много и это единственный негатив, который остался от отдыха.
Нет еще есть один, - это стойкое мнение местного населения, мол понаехали тут, кто вас всех сюда звал? Ни о каком кавказском гостеприимстве и радушии речи быть не может, сложилось впечатление, что эта черта, присущая большинству народов Кавказа в Сочи-Адлере себя изжила. В этой связи хочется напомнить жителям прекрасного курорта, - что мы не понаехали тута, а приехали в свою страну отдыхать за свои собственные деньги, и не надо считать море, горы и всю строящуюся инфраструктуру для олимпиады своей собственностью, все это принадлежит всему населению нашей страны, как бы это пафосно не звучало, а собственность – это у вас в личном доме, в квартире, на своей даче – и поверьте, к таким хозяевам не понаедут и не приедут вообще. Вот эту мысль про гостеприимство и терпение в некоторые головы, которые думают иначе, местным руководителям надо вбить, в том числе и каленным железом, и активно пропагандировать ее, чтобы не потерять еще тех туристов, которые едут отдыхать в ваш край и которым это нравится. Мысли про то, а куда они денутся, все равно приедут, уже не пройдет. Попалась на глаза сочинская газета – по моему называется «Наш дом Сочи», номер за середину сентября. Так вот прочитал я следующее, что туристический поток в КК по сравнению с прошлым годом упал от 10-15 до 25-30 процентов, эти данные приведены со ссылкой на краевую администрацию, Анапа обошла Сочи как курорт по нескольким показателям. К слову сказать, сравнивая прошлогодний отдых в Анапе, всего вышеописанного в таком количестве я лично не наблюдал, может отдыхал только в начале сезона, а может и потому что Анапа другой город, не могу доподлинно утверждать. В любом случае, хочется жителям Сочи пожелать научиться радушию и гостеприимству, и как минимум относится к отдыхающим с уважением.