Старт «Автомобилиста» в новом сезоне получился наиболее удачным за всю историю выступления клуба в КХЛ. После первых четырех туров «шоферы» набрали 10 из 12 возможных очков и на пару с омским «Авангардом» возглавили турнирную таблицу.
Екатеринбуржцы привлекли внимание не только хорошими результатами и гостевыми победами над серьезными соперниками, но и самой игрой — яркой, голевой и раскрепощенной. Комментировать первый домашний поединок «Автомобилиста» в Екатеринбург приехал многократный чемпион СССР и обладатель Кубка европейских чемпионов, заслуженный тренер России, лучший комментатор КХЛ сезона 2009/2010 Сергей Гимаев. Перед тем как отправиться в КРК «Уралец» на матч против «Ак Барса», эксперт заглянул в редакцию Портала 66.ru и пообщался с нашим журналистом.
— Сергей Наильевич, после первых двух туров вы спрогнозировали, что «Автомобилист» в этом сезоне точно выйдет в плей-офф. Откуда такая уверенность?
— Видел вашу команду на Кубке губернатора Челябинской области, потом посмотрел их недавнюю игру с «Магниткой», немного — с «Салаватом». Они играли очень быстро, комбинационно, у команды есть свой стиль, она должна попадать в плей-офф. Ну и еще причина в том, что на Востоке есть несколько слабых команд, которым тяжело будет попасть в матчи на вылет.
Вообще, Андрей Разин раскрепостил хоккеистов, на льду стало больше творчества, потому что при Анатолии Емелине они играли очень схематично. Но в нынешней игре «Автомобилиста» есть заслуга и предыдущего наставника, дисциплинированная командная игра заложена им.
|
---|
— Автомобилист еще ни разу так удачно не начинал чемпионат. Это Олег Гросс, Андрей Разин, Якуб Коварж или что-то еще?
— Это и Гросс, и Разин, и Коварж, это, как говорит сам Разин, команда. Все ребята бьются, стараются, пашут.
— И все же, на мой взгляд, Андрей Владимирович в своих интервью несколько преуменьшает роль Якуба Коваржа, в некоторых матчах он реально тащит команду.
— Так и есть. Начало первого сезона не было для него идеальным, но потом Коварж действительно стал, как говорят, половиной команды. Он из всех иностранных вратарей Лиги по-настоящему здорово играет и подтаскивает «Автомобилист», его роль высока. Но в то же время я согласен с Разиным: нельзя все заслуги приписывать ему.
— С другой стороны, в ответственном матче с «Салаватом Юлаевым» на воротах стоял молодой Игорь Устинский. Как бы вы это объяснили?
— Устинский — отличный голкипер, надо давать ему шансы. Выезд проходил неплохо, но гарантий, что «Автомобилист» победит в Уфе, не было, и надо было дать чуть-чуть передохнуть Коваржу перед домашней серией. Замена основного вратаря на запасного — это был такой психологический момент, в этом весь Разин.
— Андрей Разин — какой он в ваших глазах?
— Он был одним из самых умных хоккеистов Лиги, это настоящий диспетчер, мастерюга в лучшем смысле этого слова, для него в хоккее нет тайн. Он понимает, что может и что не может, что сложно, а что — нет. И от этого исходит.
|
---|
— Много ли тренеров, перешедших из низшей лиги в более высшую, добивались успеха?
— Называть Разина новичком я бы не стал. Он же работал в детской спортивной школе ЦСКА, тренировал пацанов, причем очень маленьких. Для него опыт в «Ижстали» — ступенька в карьере, и неслучайно его признали лучшим тренером ВХЛ прошлого сезона, я согласен с этим мнением.
Пригласить Андрея Владимировича в «Автомобилист» считаю верным решением. Его плюс в том, что он приехал из Ижевска со своим тренерским штабом. Он знает, что может на них опереться, каждый специалист знает свой фронт работы.
Кроме того, Разин — очень харизматичный человек, у него сильный внутренний стержень, он боец. Может улыбаться, но внутри достаточно жесткий, никогда не бывает расслабленным, готов внутренне к любой ситуации. У него не бывает паники, он просто стоит на тренерском мостике и анализирует ситуацию.
— Вы говорите, эмоции не проявляет, а как же та знаменитая драка с Алексеем Ждахиным в плей-офф ВХЛ?
— Там все было не так, как преподнесли в СМИ. Разин и не собирался драться, но то, что он вышел на лед с голым торсом, это было круто в плане популяризации его лично. Эмоции там, конечно, были, но в итоге получился интересный пиар-ход. Хотя, думаю, когда он выходил, то готов был к бою.
Для тех, кто не видел, публикуем фрагмент той самой апрельской игры, после которой Андрея Разина обсуждали и на страницах СМИ, и в соцсетях. К слову, сам тренер позже признался, что драться он не хотел.
— Можно ли предположить, что с такими выдающимися качествами Андрей Разин в «Автомобилисте» ненадолго?
— Сейчас глупо говорить на эту тему. Прошло всего четыре тура, ему еще в «Автомобилисте» надо чего-то добиться. 10 очков — неплохой задел, но на самом деле я думаю, что поработать здесь несколько лет будет правильно, а дальше жизнь покажет.
— Официальная задача-минимум на сезон, поставленная перед «Автомобилистом» руководством клуба: сделать шаг вперед по сравнению с предыдущим сезоном. Дословно: выйти в плей-офф и выиграть там хотя бы два матча. Разумная ли это цель?
— Я помню, в прошлом сезоне перед «Автомобилистом» и другую задачу ставили — выиграть Кубок Гагарина. Думаю, что это была шутка — и тогда, и сейчас. Сейчас надо идти шаг за шагом, думать о каждом следующем матче — верный подход.
Неоднозначный шаг — участие в Кубке Шпенглера. С одной стороны это престижно, и я с уважением отношусь к этому турниру, с другой — четыре матча подряд в среднегорье отнимут у команды очень много сил. У меня у самого сын там играл в составе ЦСКА, они приехали оттуда изможденные. Более того, ты уплотняешь свой и без того нелегкий график в чемпионате КХЛ, ведь эту неделю нужно будет откуда-то вырвать. Не согласен с таким решением руководства «Автомобилиста», и чьи это амбиции — мне не совсем понятно. Зато круто — поедут играть в Давос.
|
---|
— Мы с вами сегодня много говорили об Андрее Разине, но в руководстве клуба в межсезонье появился еще один новый человек — генеральный менеджер Олег Гросс. Что вы скажете о нем?
— Для меня это профессионал, который знает всю лигу, всех игроков, все тонкости происходящего. Олег Иаганесович, конечно, не такой публичный человек, как Леонид Вайсфельд (предыдущий генеральный менеджер «Автомобилиста», — прим. ред.), он намного реже дает интервью, да и вообще от него особо не получишь информации, но при этом он проводит грандиозную работу на всех уровнях: с персоналом, с игроками, с руководителями и владельцами клубов.
— В последние годы «Автомобилист» активно привлекает в основную команду молодых игроков из «Авто». Так начинали Трямкин, Малыхин, Голышев, братья Стрельцовы. Понятно, что это делается не от больших денег, но такая политика клуба может принести успех?
— В свое время в ЦСКА при Тарасове, к примеру, Вячеслав Фетисов играл утром за молодежку, вечером играл в первой команде. Я считаю, что это необходимо. Молодой талантливый хоккеист, играя за «Авто», выходит в первом звене, проводит кучу времени на площадке в большинстве и в меньшинстве, творит, на него нет давления. Переходя в основную команду, он должен много работать на результат, быть надежным и помогать ей в добывании очков. Это приобретение взрослого опыта, очень хорошая практика.
— А для команды в чем польза-то? Он наберется опыта и уйдет в какой-нибудь СКА на жирный контракт!
— И что?! Какие у вас есть предложения? У хоккеиста карьера длится всего 10 лет. Если ему предлагают контракт в три раза больше, в этом нет ничего плохого. При этом клуб получит компенсацию, которой хватит на месячную зарплату всем игрокам, все в плюсе. Конечно, ты можешь сохранить своих хороших игроков, но ты должен платить им серьезную зарплату. В КХЛ всего 7–8 команд, у которых совпадают амбиции и зарплатные ведомости.
|
---|
— К слову, Никиту Трямкина после драфта НХЛ СМИ регулярно сватают за океан. Есть у него шансы?
— Очень способный парень, он даже чем-то похож на меня, такой же рослый. Но ему просто необходимо улучшить свое катание! А для этого нужно пахать каждый день, оставаться после тренировок и кататься-кататься-кататься. Тогда с его габаритами и потенциалом он поднимется на новый уровень. Не хочу обижать парня, но если он будет довольствоваться только тем, что прогрессирует за счет опыта, то будет и дальше играть в «Автомобилисте».
— Вы много ездите по стране и миру. Скажите честно: Екатеринбург — хоккейный город?
— Екатеринбург — суперхоккейный город с ужасными условиями для пацанов, которые хотят заниматься этим видом спорта. Полуторамиллионный город без единой полноценной хоккейной школы, которая должна готовить игроков высокого класса… Нужно хотя бы найти площадку для филиала «Спартаковца», это великолепная школа, как и «Юность». Ребенку необходимо кататься по два часа в день ежедневно, а если заниматься в неделю по часу — то каким хоккеистом ты будешь?
— В чем тогда заключается суперхоккейность Екатеринбурга?
— В Свердловске очень много людей играли в хоккей, разбираются в нем и любят его.
— Новая 12-тысячная арена нужна и будет ли она заполняться, как считаете?
— Этот вопрос можно задать много кому, но сколько она будет стоить, где деньги-то взять? По поводу заполняемости: все зависит от сезона, от того, как играет команда. Людям нужны победы и хороший хоккей. Вот если бы сегодня «Автомобилист» играл на 12-тысячнике, то он был бы битком. А «Салават Юлаев» после неудачного старта в этом чемпионате на днях установил антирекорд: на матч против вашего же «Автомобилиста» пришли всего пять тысяч человек.
Видео: WorldSport; YouTube. Фото: 66.ru.