Раздел Общество
27 мая 2011, 19:18

Из станции метро «Чкаловская» делают самолет

В подземной части станции вовсю идут облицовочные работы.

Как сообщает пресс-служба администрации города, в настоящее время рабочие в подземной части «Чкаловской» ведут отделочные работы, облицовывая серо-голубой мраморной плиткой путевые стены.

В отличие от строящейся станции «Ботаническая», в отделке которой бригады преимущественно используют светлый китайский гранит, на «Чкаловской» рабочие применяют в основном уральский мрамор, добытый в Верхнем Уфалее Челябинской области. Он имеет ярко выраженный серо-голубой цвет и соответствует концепции оформления внутреннего пространства станции.

Архитектор Спартак Зиганьшин, проектировавший станцию метро «Проспект Космонавтов», при отделке «Чкаловской» обратился к теме героического беспосадочного перелета экипажа советских летчиков под руководством Валерия Чкалова из Москвы в Америку через Северный полюс.

Интерьеры «Чкаловской» в виде внутреннего пространства самолета с иллюминаторами на стенах, стилизованных под обшивку фюзеляжа, приборной панелью в торцевой части холла, посадочными огнями вдоль краев платформы, динамично мигающими при приближении электричек, и сводчатого потолка, напоминающего крыло воздушного судна.

В цветовой гамме интерьера автор использовал серо-стальные и голубоватые тона, в качестве основных отделочных материалов — листовой окрашенный металл, полированную нержавеющую сталь и крупноразмерный керамогранит.

Метростроевцы 10 июня приступят к отделке вестибюля «Чкаловской», а на ее поверхности начнут работы по переносу трамвайных путей. Параллельно специалисты будут продолжать сооружение четырех пешеходных переходов, ведущих к станции. Расположены они будут с разных сторон перекрестка улиц 8 Марта — Щорса.

Юрий Дозорец, генеральный директор ООО «Метрострой-ПТС»:

— Для того чтобы 1 декабря станция «Чкаловская» вступила в строй действующих вместе с еще одной пусковой станцией «Ботаническая», строительные, монтажные и отделочные работы на ее территории сегодня ведутся круглосуточно. По скользящему графику на объекте трудится 950 специалистов компании «Метрострой-ПТС» и порядка 500 работников различных подрядных организаций.