Раздел Общество
13 апреля 2011, 16:21

Чаплин оправдал гламурных священников РПЦ

Дорогие вещи духовенства не должны смущать верующих, заявил он, так как они отражают общественный престиж церкви.

Очередное потешное выступление позволил себе протоиерей Всеволод Чаплин. На этот раз — относительно «гламурных» священников РПЦ, разъезжающих на дорогих иномарках и обладающих всеми мыслимыми индикаторами благосостояния: от швейцарских часов до украшений с драгоценными камнями.

Протоиерей считает, что священнослужители имеют право носить дорогие вещи, поскольку эти вещи отражают общественный престиж церкви.

Всеволод Чаплин, протоиерей РПЦ:

— Люди как правило несут самое дорогое в храмы, священнику, люди, совершенно естественно, хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели лучше, чем резиденции светских властителей, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными.

По его словам, подтверждение этому можно увидеть в любой «по-настоящему живой религиозной общине мира», члены которой всегда заботятся о том, чтобы то, что посвящено Богу, было максимально хорошо украшено и имело центральную роль в жизни города, в жизни общины.

По его наблюдениям, в роскоши духовенство, как правило, упрекают люди, для которых и присутствие в центре города храма Христа Спасителя, и присутствие в центре Кремля позолоченных соборов — это что-то противоестественное.

Всеволод Чаплин, протоиерей РПЦ:

— Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное — не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное — это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире.

И как-то не пришло в голову священнослужителя, что авторитет церкви как общественного института и любовь к Богу (если о ней зашла речь) вообще ни в каких материальных индикаторах «престижа» не нуждается. Она, любовь, либо есть — либо нет. И от того что, посверкивая номерными «Бреге» на браслете, священник вылезет из «Мерседеса», авторитета церкви это не добавит.

Евгений Енин, телеведущий, публицист:

— Ну никак дорогие вещи не могут отражать общественный престиж. «Котлы» за сколько-то там десятков тысяч евро могут отражать только личное благосостояние. А люди, конечно, могут жертвовать на то, чтобы патриарх выглядел не дешевле «сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами». Мало ли что людям может в голову прийти. Патриарх-то сам может удержаться от того, чтобы бранзулетками с олигархами не меряться? Причем бранзулетками, олигархами же и подаренными? Никому не приходит в голову, что для священника «выглядеть достойно» не означает ценниками обвеситься?

А «рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены», это глупость, конечно. Можно подаренную цацку продать и деньги пустить на благотворительность, но зачем: нужды эти преходящие, всех голодных все равно не накормить, всех больных не вылечить, все церкви не отремонтируешь. А цацка священника радовать будет. Это, сами понимаете, вечная ценность: как увидите часы за несколько десятков тысяч, это верный признак «присутствия Бога».