Седьмой месяц длится наш проект по изучению темпов инфляции в наших магазинах. Однозначно охарактеризовать ситуацию сложно: с одной стороны, цены на многие продукты продолжают минимально, но увеличиваться, с другой — магазины запускают разнообразные программы скидок и используют другие маркетинговые хитрости.
В ТЦ «Мегамарт», например, почти все цены держатся на уровне января, но голландский сыр оказался дешевле, чем в прошлом месяце. Возможно, наш закупщик просто перепутал производителя, — ведь сыр фасуют в однотипную прозрачную пленку с ценником продавца, а может быть, хитрые маркетологи действительно снизили цену. Увы, сейчас это не представляется возможным определить наверняка. Однако, махинации с этим молочным продуктом удешевили нашу корзину на 20 с лишним рублей по сравнению с январем. В целом, за 7 месяцев корзина ТЦ «Мегамарт» подорожала на 10,72 рубля, что составило 2 с небольшим процента.
Наименование | Количество | Цена* | Сумма | |
1. | Свинина | 1,192 кг | 235,47/+9,8 | 280,68 |
2. | Хлеб «Русский» | 0,300 кг | 17,41/+0,9 | 17,41 |
3. | Кефир «Веселый молочник» | 0,5 л | 15,22/+2,16 | 15,22 |
4. | Майонез «Провансаль ЕЖК» | 0,25 л | 20,85/+1,98 | 20,85 |
5. | Чай «Брук Бонд» | 50 пкт | 74,14/+4,27 | 74,14 |
6. | Сыр голландский | 0,46 кг | | 104,32 |
Итого: | |
В ТЦ «Кировский» за месяц подорожали майонез и мармелад «Бонпари», зато пельмени решили продавать со скидкой — поэтому корзина стала дешевле на 13 рублей по сравнению с январем. Хитрый ход: все знают, что программы скидок ограничены во времени, а вот минимальные удорожания продуктов повседневного спроса (как майонез) вечны. Посмотрим, что будет в следующем месяце, а пока ТЦ «Кировский» демонстрирует нам увеличение стоимости корзины на 28,8 рублей (5%) за все время эксперимента.
Наименование | Количество | Цена* | Сумма | |
1. | Майонез «Провансаль ЕЖК» | 0,25 л | 18,90/+1,0 | 18,90 |
2. | Пельмени «Торговая площадь» | 1 кг. | 151,90/-7,3 | 151,90 |
3. | Кофе «Черная карта» | 1 б. | | 182,80 |
4. | Макаронные изделия «Макфа» | 0,95 кг | 66,60/+17,9 | 66,60 |
5. | Кошачий корм «Вискас» | 2 | 16,80 | 33,6 |
6. | Мармелад «Бонпари» | 1 | 31,30/+3,9 | 31,30 |
7. | Творожок «Растишка» | 1 | 49,80/+1,6 | 49,80 |
Итого: | |
В ТЦ «Монетка» корзина подешевела самым кардинальным образом: с товарных полок вновь исчезла злосчастная, почти драгоценная и страшно дефицитная гречневая крупа. На фоне этой утраты даже подешевевший на 5 рублей цыпленок совсем не радует. Даже молоко на 3 рубля дешевле не веселит. Мы решили не вычеркивать гречку насовсем из нашего списка. Пусть она мысленно будет в нашей корзине со всеми своими 65 руб/кг — именно такой мы запомнили ее в январе. Ждем возвращения крупы в магазин, а пока стоимость корзины в ТЦ «Монетка» увеличилась на 58,91 рубль (11%).
Наименование | Количество | Цена* | Сумма | |
1. | Крупа гречневая «Первая крупяная компания» | 1,5 кг | 65 | (97,5) |
2. | Мясо цыпленка «Аргаяша» | 1,75 кг | 82,0/-12,5 | 143,50 |
3. | Масло сливочное «Росмасло2001» | 0,25 кг | 44,50/+6 | 44,50 |
4. | Рис длиннозерный «Первая крупяная компания» | 1,5 кг | 43,1/+6,8 | 64,69 |
5. | Сахар-песок «Никифоровский сахарный завод» | 2 кг | 45,00/+12 | 90 |
6. | Молоко «Исетское» | 1 л | | 27,00 |
7. | Хлеб пшеничный 2 сорт ООО «Династия» | 1 б | | 13,00 |
8. | Геркулес | | 12,50/+3 | 12,50 |
9. | Сметана «Полевской мол. комбинат» | 0,5 л | 43,50/+6 | 43,50 |
10. | Кефир «Веселый молочник» | 0,5лх2 | 12,5/-5,5 | 25,0 |
11. | Пакет полиэтиленовый | 1 шт | 3,50 | |
12. | Итого: | |
* по сравнению с началом эксперимента
График изменения цен в продуктовых магазинах Екатеринбурга с августа 2010 г. по февраль 2011 г.
Мы продолжим наши наблюдения за прыжками цен, перемещениями продуктов и хитростями маркетологов. В марте посмотрим, чем встретит нас весна.
шаг №1 !
Крестьянин вспахал весной грядку + посадил картошку + полол + обрабатывал жука + поливал + собрал + вывоз в хранилище + хранение + доставка до продбазы = 25р/кг
шаг №2 !
Торгаш купил на базе + довёз до гамазина (в лучшем случае, а то и с кузова торгует) = 65р/кг !!!
Навривает больше самого производителя почти в ДВА РАЗА !!!
Это ли не барзота?
Какая совесть? Там где она была у них уй вырос!
Торгаши, властьимущие, СМИшники - близнецы братья! Родственники по хитрозадости и безделью!
Торгаши в нашей стране не торгуют, а просто наживаются пользуясь безысходностью большинства горожан.
Выбора то нету. А когда нет выбора это уже насилие.
А теперь можешь орать, что вода в трубе холодная, двор не чистят, в садик не воткнуться и властям на это насрать.
Сам заслужил поделом!
Почему сравниваются разные категории продуктов?
И главное - какой смысл в этих измерениях?
Почему сравниваются разные категории продуктов?
И главное - какой смысл в этих измерениях?
Цель не сравнивать отдельные категории товара в магазинах и не сталкивать их ссобой а цель проследить динамику цен в каждом магазине, вот