Раздел Общество
14 января 2008, 11:42

В России виски побеждает водку

Культовый «русский» напиток – водка начинает сдавать позиции шотландскому солодовому конкуренту.
По данным статистики, только за прошлый год импорт виски возрос на 160 процентов, джина – на 132%, а рома – на 138%.

Такие данные приводит Центр исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА). Российская тенденция оказалась прЯмо противоположна мировой: В мире начинает набирать популярность водка (по крайней мере мировой маркетинг готовит постепенную замену лидера на мировом рынке крепкого алкоголя). В нашей же водочной стране, наоборот, традиционный напиток вытесняется импортным виски. И, как отмечают специалисты, это происходило бы еще быстрее, если бы импортеры начали завозить дешевый виски, который продается на западных рынках по 1-2 доллара за литр, пишут «Новые известия».

Ранее крупные продавцы алкоголя пытались сделать лидером текилу, но потерпели фиаско. Ее продажи в мире в 4-5 раз ниже, чем у виски или водки. Да и в нашей стране виски продается 1,17 млн. дал против 0,13 млн. дал текилы. В России кактусовый напиток занял серьезные позиции среди состоятельной публики и «продвинутой» городской молодежи.

Между тем, несмотря на громкие заявления Роспотребнадзора, в России по-прежнему хватает и фальсифицированного алкоголя. «В 2007 году в стране было произведено около 450 млн. литров нелегальной водки. Причем наряду с откровенным фальсификатом в эту цифру входит и качественная заводская продукция, продаваемая без акцизных марок. Производители таким способом экономят 30-40 руб. с каждой бутылки», – пояснил газете директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Около 30% составляет «темная» доля на коньячном рынке. Сюда включается как нелегальный коньяк без акциза, так и фальсифицированный продукт, произведенный не из стандартных материалов. А вот насчет дорогих экзотических напитков специалисты спокойны: по их мнению, таможенный контроль элитного алкоголя достаточно эффективен, чтобы не допускать в Россию фальсификат.