Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Свердловское УФАС признало слово "офигеть" оскорбительным

5 ноября 2009, 17:17
Свердловское УФАС пришло к выводу, что слово "офигеть" в рекламе является оскорбительным и создает непристойные образы.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе антимонопольного ведомства, 11 августа 2009 года, Свердловское УФАС России признало рекламу квартала "Зеленая роща" ненадлежащей, поскольку в ней содержалось оскорбляющее потребителей выражение "Офигеть!...", что противоречит закону "О рекламе".

Так, компания разместила рекламу следующего содержания: "Офигеть! От 61 тысячи рублей за кв.м. Квартал Зелёная Роща. Шейкмана-Народной воли. Недвижимость для бизнеса. Общество Малышева, 73. ЖСК "квартал Зелёная Роща (1-9)". В рамках возбуждённого дела Свердловское УФАС России направило запрос в адрес кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры ГОУ ВПО "Уральский государственный университет им. А.М. Горького" о предоставлении мнения эксперта относительно того, является ли слово "офигеть" бранным, непристойным или оскорбительным. Согласно экспертному мнению, слэнговое слово "офигеть" было признано оскорбительным, создающим непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения, и, следовательно, недопустимым к использованию в рекламе.

По ходатайству ООО "Инвестторгстрой" была проведена ещё одна экспертиза в ГОУ ВПО "Уральский государственный университет им. А.М. Горького" специалистами факультета связей с общественностью и рекламы. Согласно заключению завкафедрой языков массовой коммуникации факультета связей с общественностью и рекламы ГОУ ВПО "УрГУ им. А.М. Горького" глагол "офигеть" не содержит в своём значении смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить и не является оскорбительным.

Результаты опроса, проведённого Свердловским УФАС России в течение февраля 2009 года на сайте, показали, что 52,28% опрошенных считают допустимым использование данного слова, 44, 53% - недопустимым, 3, 19% - предложили свои варианты ответов; 30, 69% опрошенных считают данную рекламу оскорбительной, 67, 87% - нет, 1, 44% - свой вариант ответа. Арбитражный суд Свердловской области, в результате рассмотрения представленных материалов, подтвердил правомерность установления Свердловским УФАС России факта нарушения ООО "Инвестторгстрой" Закона о рекламе. Таким образом, реклама компании признана незаконной.