Раздел Общество
31 октября 2009, 11:29

Стали известны имена 23 российских моряков на захваченном пиратами сейнере

Издание LifeNews публикует полный список россиян в составе экипажа рыболовецкого сейнера Thai Union 3, попавшего в плен к сомалийским пиратам.
Харлан Сергей, 1968 г.р.
Рыгалов Андрей, 1965
Буркевич Александр, 1971
Глушко Михаил, 1957
Гришин Сергей, 1952
Митин Владимир, 1960
Винтенбак Захар, 1981
Бабич Сергей, 1961
Герасимов Леонид, 1963
Лопатин Игорь, 1974
Рассоха Сергей, 1958
Евчук Василий, 1969
Афанасьев Александр, 1962
Золотов Игорь, 1974
Жуков Олег, 1961
Быков Максим, 1980
Девяткин Виктор, 1959
Федоров Владимир, 1955
Шульга Сергей, 1961
Шестаков Александр, 1967
Гриошин Юрий, 1952
Васильев Валерий, 1961
Евтеев Александр, 1985.

Ранее сингапурская компания-оператор судна сообщила, что все они - жители Калининграда. На борту также находятся два филиппинских рыбака и два жителя Ганы, передало со ссылкой на русских сотрудников фирмы издание "Морской бюллетень".

Как сообщили источники в МИД в Москве, никто из российских моряков при захвате не пострадал.

Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ возбудил уголовное дело по факту похищения российских моряков, сообщил в пятницу ИТАР-ИТАР-ТАСС его официальный представитель Владимир Маркин.

"В соответствии с ч. 3 ст. 12 Уголовного кодекса РФ (похищение человека организованной группой) ч. 2 ст. 6 Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, Российская Федерация, как государство - участник Конвенции, вправе установить свою юрисдикцию в отношении преступления, совершенного на борту судна Thai Union 3 в отношении российских граждан", - пояснил он.

Сейнер-тунцелов был захвачен сомалийскими пиратами 29 октября к северу от Сейшельских островов. Преступники напали ночью, моряки 40 минут пытались уйти от погони, но затем пираты настигли судно. В настоящее время сейнер ведут к одной из пиратских баз на побережье Сомали. На расстоянии 5 миль за судном следует британский фрегат.

Переговоры с пиратами будет вести страховая компания. Как заявил в пятницу "Интерфаксу" руководитель крюингового агентства "Флот-кадры западное морское агентство" (г. Калининград) Владимир Огурцов, "переговоры начнутся после того, как судно придет в одну из пиратских баз; ориентировочно это произойдет в понедельник 2 ноября".

Судно полностью заправлено топливом и водой, запас продуктов рассчитан на месяц автономного плавания.

Представители компании-владельца Samui Fishing Company Ltd предпринимают постоянные попытки связаться с судном, однако до сих пор они не увенчались успехом, передает РИА "Новости". В компании заверили, что делают все необходимое для разрешения ситуации с судном, устанавливая его точное местоположение и обстановку на нем.

Ранее инспектор Международной федерации транспортных рабочих Петр Осичанский сообщил агентству, что схема освобождения остается одна - выкуп, но пока неизвестна сумма, которую потребуют пираты.

По данным Международного морского бюро, число нападений пиратов на суда по всему миру за первые девять месяцев 2009 года уже превысило аналогичный показатель за весь предыдущий год. С января по сентябрь этого года было зарегистрировано 306 пиратских атак против 293 в 2008 году.

У побережья Сомали - страны, которая с 1991 года не существует как единое государство, - за первые три квартала этого года пираты атаковали 47 судов - практически в четыре раза больше, чем годом ранее. В Аденском заливе за этот период нападению подверглись 100 судов по сравнению с 51 нападением в январе-сентябре 2008 года.

Thai Union 3 - один из десяти тунцеловных сейнеров, построенных в Испании по заказу Соврыбфлота. С 2007 года судно вместе с двумя такими же принадлежит таиландской компании Thai Deep Sea Fishing, которая является одним из самых крупных в мире производителей консервированного тунца.

Сейнер Thai Union 3 никогда не был в России, но на нем все время работали российские моряки. После развала тунцеловного флота бывшего СССР специалисты этого дела разбежались по всему миру. "Это узкая специализация, и долго искать работу им не пришлось", - рассказал капитан рыболовецкого судна, калининградец Виктор Волвач. Таиландская компания-владелец использует российских специалистов и как операторов-менеджеров, и на судах, потому что своих специалистов у нее нет.