Раздел Общество
7 октября 2009, 12:12

Европа готовит законы против фотошопа

Французские власти решили потребовать от рекламодателей снабжать фотографии подписями о том, что изображение улучшено с помощью компьютерной обработки, пишет журнал Time.
Войну против ретушированных фотографий объявила депутат Валери Бойе (Valerie Boyer), которая считает, что повсеместное использование ретуши привело к тому, что потребители постоянно видят улучшенных людей, продукты и места. В свою очередь, искусственно созданная реальность заставляет людей отмечать собственное несовершенство и неидеальность мира, в котором они живут.

Целесообразность своей идеи Бойе подтверждает литературным примером. «Когда писатель использует реальное событие в своей книге, но приукрашивает его, книга издается с аннотацией о том, что это художественное произведение. Почему нельзя делать что-то схожее и с фотографиями?» — задается она вопросом.

Рекламодатели считают, что подобные требования разрушат привлекательность людей и мест, чей образ использован в рекламе. К примеру, стройная модель с фарфоровой кожей гораздо быстрее «убедит» потребителей купить хлопья с клетчаткой, чем модель с акне или неидеальной фигурой.

Бойе соглашается с этой теорией, однако настаивает на том, что улучшенные изображения вводят людей в заблуждение. Законопроект, подготовленный Бойе, заставит рекламодателей печатать отретушированные изображения с подписью «Фотография отретуширована с изменениями внешности изображенного человека». Нарушители этого правила будут обязаны заплатить штраф в 55 тысяч долларов или, по крайней мере, в 50% от стоимости рекламного размещения.

С момента внесения законопроекта к инициативе Бойе уже присоединились 50 коллег-депутатов.

Законопроект Валери Бойе затронет не только рекламодателей — хотя их, конечно, в большей степени, — но и фотографов, и художников, и даже производителей постеров с фотографиями политиков, потому что все они подвергаются компьютерной обработке.

Аналогичные настроения зреют и в Великобритании. Но у британских законодателей пока менее серьезные претензии к программам цифровой ретуши: они предложили рекламодателям подписывать отретушированные фотографии в глянцевых журналах, пишет The New York Times.

В России заставлять рекламодателей подписывать ретушированные фотографии пока никто не пытался, но все же фоторедакторы глянцевых журналов ретушировать моделей стали чуть меньше.