Раздел Общество
31 августа 2009, 13:09

Путин отчитал Росселя за плохую подготовку к учебному году

Глава российского правительства Владимир Путин предъявил претензии свердловскому губернатору Эдуарду Росселю за плохую подготовку уральских школ к новому учебному году.
Это произошло на совещании, которое состоялось в конце прошлой недели в Москве.

По информации пресс-службы федерального кабмина, премьер начал совещание с того, что сразу обозначил отстающие регионы. По его словам, наименьший процент готовности к новому учебному году – в Свердловской области, республиках Бурятия и Коми, Камчатском и Забайкальском краях. Готовность Свердловской области, к примеру, находится на уровне 76 процентов от плана. При этом Путин подчеркнул, что на образование в этом году выделено на 20 процентов больше средств (чем в 2008 году) – 738 миллиардов рублей. Однако, 19 процентов из них (140 миллиардов рублей) расходуются неэффективно. «Можно было бы на эти деньги построить 300 новых школ», – заявил глава правительства.

В ответ на обвинения в срыве начала учебного процесса, Россель сообщил, что по его данным, готовность школ в Свердловской области составляет 100 процентов. Однако более подробно останавливаться на этом вопросе не стал, и зачем-то рассказал на совещании, посвященном вопросам образования, о строительстве теплых домов по немецкой технологии, программе «Уральская деревня», и развитии медицины в сельской местности.

Между тем, в министерстве образования области не знают по каким параметрам глава российского правительства оценивал готовность региона к новому учебному году. По данным специалистов министерства, готовность свердловских школ в настоящее время находится на уровне 98 процентов. «Это данные приемки Роспожнадзора. Горячим питанием также будут обеспечены 98 процентов учеников», – заявили «Новому Региону» в министерстве.

Впрочем, региональные чиновники все же признают, что проблемы в системе среднего образования в области есть. К примеру, 30-35 процентов учеников 5-10 классов не обеспечены учебниками. Муниципалитетам рекомендовано искать свои оригинальные пути решения проблемы. В частности, местным властям предложили более широко использовать в процессе обучения детей возможности Интернета – и с помощью мировой паутины заполонять пробелы в образовании школьников.