Раздел Общество
25 августа 2009, 15:40

Первая линия Екатеринбургского метрополитена будет окончена в 2011 году

Эдуард Россель и Аркадий Чернецкий проконтролировали ход работ по сооружению пускового участка первой очереди метрополитена, а также двух станций — «Чкаловской» и «Ботанической».
Как сообщили АПИ в пресс-службе мэрии, в настоящее время ведется строительство пускового участка первой линии метрополитена от «Геологической» до «Ботанической». Протяженность отрезка составляет 4,1 километра, при этом строительство станции «Ботаническая» осуществляется открытым способом, тогда как «Чкаловская» — промежуточная между «Геологической» и «Ботанической» — станция глубокого заложения.

На сегодняшний день уже выполнен значительный объем работ. В то же время до окончания строительства необходимо выполнить проходку правого тоннеля на участке от станции «Ботаническая» до «Чкаловской», монтаж самих станций, укладку верхнего строения пути, отделочные и специальные работы, в том числе монтаж оборудования.

Аркадий Чернецкий отметил, что сегодня открыты широкие фронта работ — есть техническая возможность делать перегонный тоннель, полностью подготовлен для дальнейшей эксплуатации горнопроходческий комбайн ВИРТ (с помощью которого ведется прокладка тоннелей), строители вышли на ту стадию, когда уже можно заниматься обустройством самих станций.

Ожидается, что первая линия метрополитена будет окончена в 2011 году и техническая возможность проведения работ в эти сроки есть. Однако, для окончания строительства необходимо порядка 9 миллиардов рублей, а учитывая сложную экономическую ситуацию, денежный вопрос стоит особенно остро. Если необходимое финансирование не будет получено, под угрозой окажется не только проведение ряда конкретных работ, но и окончательные сроки сдачи объектов. При этом финансирование муниципального бюджета на этот год составляет полтора миллиарда рублей. Ожидаемый размер субсидии из федерального бюджета должен составить 170 миллионов рублей.

По словам главы уральской столицы, ясности в этом вопросе, к сожалению, пока нет, так как соглашение о финподдержке до сих пор находится на согласовании в Минюсте России, и город получит деньги в лучшем случае в конце текущего года. Аркадий Чернецкий отметил, что сегодня обсуждается вопрос о возможности участия в финансирование строительства метро областного бюджета. Эдуард Россель подтвердил готовность искать выход из сложившейся ситуации совместными силами города и области, отметив при этом, что как основное решение проблемы сегодня все-таки рассматриваются схемы привлечения долгосрочных кредитов.

Как подчеркнул Аркадий Чернецкий, строительство екатеринбургского метро — уникальный прецедент. Ведь метрополитен, по всей стране являясь объектом федеральных инвестиций, в нашем городе строится преимущественно за муниципальный счет. При этом Екатеринбург — единственный город в России, который справляется с подобными задачами силами собственного бюджета, в то время, как для успешного завершения проекта необходима паритетная схема финансирования, включающая бюджеты всех уровней.