Раздел Общество
15 июня 2007, 17:50

МИД РФ в Екатеринбурге рассказал что делать, если за границей утеряны документы

Начинается пора летних отпусков, и многие россияне выезжают на отдых за границу. За рубежом с отдыхающими помимо полноценного отдыха могут случиться и неприятности. Одной из таких проблем может стать утеря или кража документов, билетов, пластиковых карт.

Посол по особым поручениям в Уральском федеральном округе, Представитель МИД России в Екатеринбурге Александр Медведев рассказал на сегодняшней пресс-конференции, что нужно делать, если в чужой стране россиянин лишился своих документов.

«Самое главное, что я могу посоветовать – сделать дубликаты со всех документов, – отметил Александр Павлович. – Каждый выезжающий за границу должен сделать с паспортов, билетов, пластиковых карт ксерокопии, которые не нужно заверять нотариально. Имея в кармане ксерокопию, пострадавшему надо обратиться в российское консульство, где ему, на основании предоставленных копий сделают свидетельство на возвращение и помогут вернуться домой», – подчеркнул Александр Медведев.

Также посол особо отметил, что при неимении каких-либо документов или копий, возвращение на родину может быть отложено на несколько недель. «Работники российского консульства в той стране, где обратился соотечественник, с его слов записывают данные, и потом начинается долгая проверка. Начиная с места рождения и до места выдачи документов. За это время россиянину придется устраиваться на работу и изучать чужой язык», – подчеркнул Посол по особым поручениям в Уральском федеральном округе.