Раздел Общество
9 февраля 2009, 16:52

В свердловских вузах вводится балльно-рейтинговая система

Учебные заведения переходят на балльно-рейтинговую систему оценки успеваемости, согласно которой оценка за экзамен будет ставиться с учетом посещения лекций и промежуточных зачетов.
Об этом JustMedia рассказал проректор по учебной работе Уральского государственного университета им. Горького Сергей Рогожин.

По его словам, введение новой системы оценки обусловлено принятием Россией Болонской декларации. Документ предписывает введение в вузах европейских стран единых параметров образования. Одним их них является балльно-рейтинговая система.

Суть ее состоит в начислении определенного числа баллов за посещение студентами лекций, семинаров, выполнение контрольных и лабораторных работ, сдачу промежуточных зачетов. Накопленные баллы учитываются при выставлении итоговой оценки за экзамен.

«По каждому предмету будет своя шкала оценки. Допустим, чтобы получить «пятерку» за предмет, студенту нужно набрать от 80 до 100 баллов, «четверку» — от 60 до 80 баллов. За экзамен начисляется максимум 50 баллов. Остальные студент должен набрать до экзамена. Даже если студенту попадется «счастливый билет» и он наберет на экзамене 50 баллов, но контрольные, рефераты и промежуточные зачеты будут не сданы, в зачетку больше «тройки» он не получит. Если контрольные и другие работы сданы невовремя, будут начисляться меньшие баллы. Это касается всех студентов: и очников, и заочников. Новая система дисциплинирует студентов, заставляет их постоянно учить предметы, а не жить от сессии до сессии»,— рассказал JustMedia Сергей Рогожин.

На всех факультетах УрГУ балльно-рейтинговая система оценки будет введена уже в текущем учебном семестре. В 2008 году в режиме эксперимента она действовала на экономическом, физико-математическом, философском факультете, а также факультете международных отношений вуза. Наиболее успешно испытание системы прошло на экономическом факультете. Эксперименту способствовало обучение студентов по программе двух дипломов — Уральского госуниверситета и Высшей школы экономики. На остальных факультетах адаптация к новым критериям оценки успеваемости прошла тяжело. В вузе не исключают, что при переходе на балльно-рейтинговую систему в учебных курсах по ряду предметов могут быть введены дополнительные зачеты.

Как отмечает Сергей Рогожин, итогом перехода на новую систему станет повышение котируемости дипломов российских вузов в странах Европы.