Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Алексей Орлов запустил реформу общественного транспорта. Семь пунктов

5 марта 2024, 10:30
Алексей Орлов запустил реформу общественного транспорта. Семь пунктов
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Кризисную ситуацию в системе общественного транспорта Екатеринбурга будут решать переходом на брутто-контракты с перевозчиками, повышением зарплат водителям и кондукторам, штрафами для безбилетников, участием в программе обновления подвижного состава. Стоимость проезда повышать пока не будут.

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов заявил, что вопрос о реформировании транспортной системы «серьезно назрел».

«Сейчас положение дел, не буду скрывать, крайне непростое. Жителей, меня и нашу команду это не устраивает. Качество работы снижалось с начала пандемии, снижение пассажиропотока и дохода транспортных предприятий, отток водителей. Проблемы копились не один год, и мы хотим решить их. Необходимо стабилизировать ситуацию и вывести общественный транспорт из кризисной ситуации», — сказал мэр на пресс-конференции.

Основные пункты:

  1. Переход на схему брутто-контрактов. Перевозчики будут получать оплату за транспортную работу, а выручка от оплаты билетов пойдет в бюджет города. Перевозчик будет получать средства не за количество перевезенных пассажиров, а за пройденные километры с учетом коэффициента качества. Например, насколько он соблюдает расписание.
  2. Зарплаты водителей повысят на 30%.
  3. Нуждающимся сотрудникам выдадут льготы по программе предоставления жилья.
  4. Создадут Центр по управлению пассажирских перевозок. Он будет контролировать и координировать весь перевозочный процесс: от выпуска машин на линию до регуляции движения подвижного состава на маршрутах в режиме реального времени. Центр будет также контролировать оплату проезда.
  5. Штраф для безбилетников повысят со 100 до 2500 рублей, повторный — до 5000. К поиску «зайцев» привлекут Росгвардию.
  6. Администрация будет участвовать в федеральной и концессионной программах обновления транспорта. Заменят 400 автобусов, закупят новые трамваи.
  7. В случае одобрения федерального правительства продолжат трамвайные линии в Академическом, Новокольцовском и Солнечном районах.

Старт реформы — август 2024 года.

Себестоимость одной поездки в транспорте, по словам главы города, составляет 40 рублей. Но тарифы для горожан поднимать пока не будут.

«Мы находимся сегодня в такой ситуации, что даже повышение на рубль — недопустимо. Когда мы хотя бы на 10–15% улучшим работу общественного транспорта, когда люди почувствуют изменение в лучшую сторону, тогда можно будет поднимать этот вопрос», — сказал Орлов.

Некомплект сотрудников «Гортранса» составляет 30%. Штат предприятия — 7000 человек, а реально работает 4600. Впервые за последние годы работы «Гортранса» число устроившихся на предприятие превысило число уволившихся.

«Люди начинают возвращаться. Пока это единичные случаи, но есть. Многие ушли на вахту. Но мы к лету должны поднять зарплату на 30%. И получать большую зарплату дома люди, наверно, будут хотеть больше. Плюс льготы, плюс ипотека. Люди поверили в предприятие», — резюмировал глава Екатеринбурга.

  • Заместитель главы Екатеринбурга Рустам Галямов с начала 2024 года встречается с частными перевозчиками и муниципальным «Гортрансом», чтобы обсуждать проблемы общественного транспорта. Главные проблемы: низкая стоимость контрактов, нехватка водителей и кондукторов, высокая стоимость лизинга.
  • В «Гортрансе» работники жаловались на низкую заработную плату. В начале года им повысили зарплату на 10%. Тарифная ставка сотрудников первого разряда теперь составит 11 616 рублей.
  • В январе дефицит водителей автобусов снова начал расти. В начале октября на предприятии не хватало 400 водителей автобусов. За три месяца, к декабрю, компания нашла только 26 специалистов. Дефицит сократился до 374 вакансий. В январе в «Гортрансе» было открыто 382 вакансии. Чтобы вернуть на предприятие сотрудников, им стали предлагать помощь в оформлении льготной ипотеки. Об этом мэрия договорилась с застройщиками.

Текст: Алина Александрова