Раздел Общество
4 декабря 2008, 16:38

Закон о монетизации льгот «подрубит» свердловских транспортников

Закон о монетизации льгот, принятый Областной думой, может привезти к полному развалу системы общественного транспорта.
Уже в следующем году действующими могут остаться только самые доходные маршруты. В этом уверены представители транспортной отрасли региона.

Как отметила на сегодняшней пресс-конференции исполнительный директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук, при обсуждении закона мнения представителей транспортных организаций никто не спросил. В результате уже в следующем году перевозчики останутся без компенсаций из областного бюджета и при жестко отрегулированных государственными органами социальных тарифах, которые даже не покрывают себестоимости поездок. «Те 275 рублей в месяц, которые будут выдаваться на руки льготникам из областного списка, не будут поступать в полном объеме транспортникам. Как показывает практика других городов, из этой суммы только 30% в качестве оплаты за проезд попадает перевозчикам. Остальные 70% люди тратят на другие нужды. Никто не учел, что транспортники должны выполнять еще и перевозки на маловостребованных, но социально значимых маршрутах, в самые ранние утренние и самые поздние вечерние часы, когда в салоне ездит по три человека»,— пояснила Лилия Саранчук.

Ее слова подтвердил директор Каменск-Уральского ОАО «Управляющая компания ПТП» Владимир Кайсаров. Он отметил, что Региональной энергетической комиссией для его предприятия выполняющего основную часть городских пассажирских перевозок в Каменске-Уральском установлен тариф в 12 рублей за проезд. При этом реальная себестоимость проезда составляет 15 рублей. «Мы считаем, и так происходит в развитых европейских странах, что государство и областной бюджет должны участвовать в поддержке социально значимых маршрутов — покрывать разницу между тарифом и реальной стоимостью поездки»,— пояснил свою позицию Владимир Кайсаров.

Он также добавил, что ситуация с пассажироперевозками в крупных городах резко отличается в лучшую сторону от ситуации с транспортным сообщением в сельской местности. Там количество пассажиров, которых необходимо перевозить еще меньше, тем не менее, закрывать маршруты нельзя иначе это приведет к тому, что те или иные территории окажутся оторванными от «большой земли». «В реальности мы сейчас стоим перед тяжелым выбором или работать себе в убыток, быстро приближаясь к банкротству, или отказаться от части маршрутов и работы в рано утром и поздно вечером»,— подчеркнул Владимир Кайсаров.