Продавцы и международные производители договорились, что сети будут снимать с полки товары, если их дизайн схож до степени смешения с известными брендами, которые не ушли из России. Соответствующее соглашение подписали содружество торговых марок «Русбренд» и Ассоциация компаний розничной торговли. По данным «Известий», партнеры будут решать такие проблемы во внесудебном порядке.
Часто торговые сети создают свои собственные торговые марки, которые по форме и цветам упаковки и шрифтам иногда вызывают у покупателей ассоциации с известными брендами и дезориентируют их. При этом название продукции разное. Это так называемые паразитные копии, которые на полке часто оказываются рядом с оригиналом.
«Мы сталкиваемся с тем, что недобросовестные участники рынка используют элементы упаковки популярных брендов, которые узнаваемы у потребителей. В первую очередь это форма и цветовые решения, это путает людей при покупках. Часто они понимают, что купили не тот товар уже после приобретения: сети размещают такую продукцию рядом на полке», — сказал представитель «Русбренда».
Разобраться со спорными ситуациями, то есть схож ли локальный бренд с уже существующим до степени смешения, можно в суде, через обращение в ФАС, но это сложный и длительный процесс.