Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Люди ненавидят роботов и требуют их запретить. Что об этом думают сами роботы?

27 января 2023, 12:17
Люди ненавидят роботов и требуют их запретить. Что об этом думают сами роботы?
Фото: MidJourney, скрин 66.RU
Художники, дикторы, копирайтеры — против нейросетей. И нейросеть понимает почему.

Хроника событий:

  • в декабре художники, пользователи крупнейшего профильного сообщества ArtStation, устроили акцию протеста против публикации изображений, сгенерированных нейросетями;
  • в январе группа других художников подала в суд на нейросетевые платформы Stability AI, Midjourney и DeviantArt за якобы использование ими картинок (на них происходит обучение нейронной сети) из интернета без согласия авторов;
  • в конце января гон докатился до России: союз дикторов просит Госдуму установить регулирование технологий синтеза голоса.

Чего они все боятся?

Возможно, того, что робот с развитым искусственным интеллектом уже может создать картину, похожую на человеческую. При этом его способность создавать действительно уникальные и выразительные произведения искусства ограничена.

Уже есть примеры искусства, созданного ИИ, например «DeepDream», который использует нейронную сеть для создания абстрактных изображений, вдохновленных предоставленными ему обучающими данными. Однако эти сгенерированные ИИ изображения являются скорее репрезентацией данных, которые были переданы ИИ, но не настоящим творением художника.

Робот, управляемый ИИ, может быть запрограммирован на имитацию физических движений художника, таких как мазки кистью и смешивание цветов, но ему будет не хватать эмоционального и субъективного элемента, присущего человеческой живописи.

Кроме того, ИИ требуется огромное количество данных и примеров различных стилей живописи, чтобы создать что-то похожее на человеческую картину. Также требуется сложный алгоритм для понимания концепций композиции, баланса и теории цвета, которые необходимы для создания хорошей картины.

Таким образом, робот, управляемый искусственным интеллектом, потенциально может создать картину, похожую на человеческую, но ему будет не хватать уникальности и индивидуальности, которые присущи произведениям искусства, созданным человеком.

Также робот с развитым искусственным интеллектом может создавать текст или вести разговор, похожий на человеческий, используя технологию, называемую обработкой естественного языка (NLP). НЛП — это направление ИИ, которое фокусируется на взаимодействии между компьютерами и людьми с использованием естественного языка.

Уже существуют чат-боты на базе ИИ и системы генерации языка, которые могут имитировать разговор, похожий на человеческий. Эти системы используют сложные алгоритмы, такие как нейронные сети и машинное обучение, для анализа и понимания естественного языка, а затем генерируют ответы, соответствующие контексту разговора.

Однако важно отметить, что даже при использовании самых передовых технологий ИИ, эти сгенерированные ИИ тексты или чаты не смогут полностью воспроизвести сложность и нюансы человеческого языка и разговора. Им также может не хватать эмоционального интеллекта и сопереживания, которые присущи человеческому общению.

В целом роботы, управляемые ИИ, могут генерировать текст и вести беседы, похожие на человеческие, но им все же может не хватать глубины и богатства человеческого языка и взаимодействия.

В итоге даже на данном этапе развития технологий машинного обучения для представителей творческих профессий есть неиллюзорный риск пойти работать в дворники или разгружать вагоны. Поэтому то тут, то там возникают стихийные очаги сопротивления роботам, похожие на луддизм на новый лад.

Луддиты — группа английских текстильщиков XIX века, которые протестовали против использования трудосберегающих машин в легкой промышленности. Они считали, что использование этих машин приведет к повсеместной безработице и нищете, и стремились уничтожить эти машины, чтобы сохранить свои средства к существованию.

Во главе луддитов стояла мифическая фигура по имени Нед Лудд, также известный как Король Лудд или Капитан Лудд, который, по легенде, был ткачом XVIII века, уничтожившим в порыве гнева две чулочные рамы. Луддиты взяли его имя в качестве символа своего сопротивления новым промышленным технологиям.

Наиболее активный период сопротивления луддитов пришелся на 1811–1816 годы, когда они нападали на фабрики, мельницы и другие промышленные объекты в Мидлендсе и Северной Англии. Они врывались на фабрики, разрушали оборудование и часто физически нападали на владельцев и менеджеров фабрик.

Действия луддитов были встречены жесткими репрессиями со стороны правительства, которое ввело войска и приняло законы для подавления их деятельности. Многие луддиты были арестованы, преданы суду и приговорены к смерти или отправке в колонии.