Раздел Общество
27 октября 2008, 12:56

Граждане жалуются Путину на ЖКХ, пенсии, суды и милицию

Посетители общественных приемных Путина чаще всего жалуются на состояние ЖКХ (30%), на социальные проблемы (20%) и требуют улучшить работу правоохранительных органов и судебной системы (15-10%).
По словам Михаила Бабича, главы комиссии по работе общественных приемных Владимира Путина, отдельные регионы имеют свою специфику, но в большинстве субъектов такая пропорция сохраняется.

Например, в столице, как рассказал журналистам глава московской общественной приемной Николай Гончар, тема ЖКХ волнует 50% жалобщиков, на втором месте - 15% - недовольные милицией и судами. За полтора месяца работы в московской приемной получено 724 505 писем, принято 219 посетителей.

Распорядитель приемной Леонид Михайленко пояснил газете, в ближайшее время прием посетителей в Москве будет даже сокращен: вместо четырех дней в неделю - три (вторник, среда, четверг).

Такие рекомендации даны всем региональным приемным премьера. Обращений столько, что в "приемных" не успевают их обрабатывать. При этом партийные функционеры заверили журналистов, что количество обращений никак не связано с ухудшением экономической ситуации в стране.

А вот на кризис пока не жалуются. Правда Михаил Бабич заявил, что общественные приемные все-таки фиксируют некоторое количество жалоб, связанных с работой банков, кредитами и потерей работы, но они "не носят массовый характер".

Общественные приемные председателя ВПП "Единая Россия" Владимира Путина в настоящее время действуют в каждом субъекте РФ, плюс еще одна, центральная, в Москве, то есть всего - 84 приемных.

Создание приемных, как заявлялось при принятии решения об их открытии примерно полгода назад, преследовало несколько целей. Прежде всего, они создавались как диалоговая площадка для взаимодействия с гражданами, чтобы наладить связь между председателем партии "Единая Россия" и населением, чтобы у людей была возможность озвучить свои проблемы.

Кроме того, общественная приемная необходима для того, чтобы анализировать существующие на сегодняшний день проблемы в обществе. Еще одна цель создания общественной приемной - помочь людям решить их конкретные проблемы, с которыми они обращаются.

Тогда же, напоминает "Коммерсант", Владимир Путин >сообщил, что примет участие в прямом телеобщении с их посетителями. По информации газеты, прямую линию планировалось организовать в первых числах декабря. В конце сентября пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков подтвердил, что такое общение состоится, заметив, что дата пока не определена.

Теперь же Михаил Бабич заявил изданию, что нет не только даты, но "под вопросом" находится и сам формат общения.

"Приведенная статистика видится мне очень адекватной. Это - стандартный набор, с чем всегда ходили в различного рода приемные. А кризис - проблема глобальная, на уровне местных депутатов не решается. Например, сокращается объем производств - людей отправляют в отпуска, кто-то теряет на курсах валют, банки меняют условия ипотеки. Все-таки общественные приемные - инструмент "мирного времени" и нацелены они были на другое", - таково мнение главы Международного института политической экспертизы Евгения Минченко, приводимое газетой.

А вот телеобращения, по его мнению, могли бы оказать хороший эффект на социальные настроения, поскольку "кризис - явление не только экономическое, но и психологическое".