Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Стоять в пробках не придется: в новой транспортной реальности светофоры будут работать на общественный транспорт

3 февраля 2017, 13:54
Стоять в пробках не придется: в новой транспортной реальности светофоры будут работать на общественный транспорт
Фото: архив 66.ru
Чтобы новая маршрутная сеть заработала в полном объеме и реально помогала пассажирам сокращать время поездок, специалисты разработают алгоритмы управления светофорами для приоритетного пропуска трамваев.

Администрация Екатеринбурга придумала, как ускорить общественный транспорт, помочь ему избежать пробок и обеспечить соблюдение интервала движения 5–7 минут, который предполагает новая транспортная реальность. Как сообщили в пресс-службе мэрии, транспорту с пассажирами обеспечат непрерывную «зеленую волну». Правда, касается это больше трамваев, нежели автобусов и троллейбусов.

Специалисты уже начали разрабатывать алгоритмы управления светофорными объектами для приоритетного пропуска общественного транспорта. В качестве эксперимента в Екатеринбурге протестируют программное обеспечение, которое будет переключать светофор для трамваев на разрешительный сигнал, когда они будут подъезжать к перекрестку.

Про автобусы и троллейбусы в горадминистрации тоже не забыли. В мэрии отметили, что в 2017 году они нарисуют на улицах города выделенные полосы движения для общественного транспорта, а ловить водителей, которые будут залезать на эти самые полосы, будут с помощью систем фото- и видеофиксации. Также там пообещали обособить трамвайные пути с помощью установки поребрика. Но делать это планируется, по всей видимости, не в этом году.

Пресс-служба администрации Екатеринбурга:

— Кроме того, при запуске новой маршрутной сети будет организован центр управления перевозками. Одной из задач центра является изучение пассажиропотоков на маршрутах и реагирование при выявлении недостатка подвижного состава на маршруте. Также в его задачи входит контроль режимов работы и выполнения расписаний транспортных предприятий.

Напомним, авторы новой маршрутной сети рекомендовали мэрии нарисовать выделенные полосы на всех улицах, где проходят маршруты общественного транспорта и есть не меньше двух полос в каждую сторону. Мэрия приняла рекомендации и пообещала начать реализовывать идею уже в этом году. Первые полосы для ОТ появятся на тех участках, где планируется передвижение клиентских групп FIFA, то есть специалистов, которые в следующем году будут проводить чемпионат мира по футболу. Всего таких участков 28.

Следить за тем, чтобы на выделенные полосы не выезжали другие автомобили, будут камеры фиксации. Установку камер возьмет на себя свердловское министерство транспорта и связи. Делать это они будут с привлечением частного капитала.

Фото: архив 66.ru