Администрация Екатеринбурга совместно с фондом «Город.PRO» только готовится представить местным жителям карту, которая будет просчитывать маршруты передвижения по городу после внедрения новой транспортной схемы. Тем временем в Сети уже появилась такая карта. Ее, как написано на странице случайно найденного нами ресурса, сделали «простые екатеринбуржцы». Авторы ничего не рассказывают о себе. Только уточняют, что не связаны ни с мэрией, ни с разработчиками новой маршрутной сети.
![]() Фото: Скрин |
---|
На интерактивной карте показано, каким именно транспортом можно добраться в пункт назначения и сколько пересадок нужно будет сделать. Также указано примерное время, которое займет поездка. В условиях полной неразберихи, которая творится вокруг новой маршрутной сети, эта карта — просто подарок горожанам, которые все еще не могут понять, как будут жить после дня X.
Мы протестировали интерактивную карту «простых екатеринбуржцев». Маршрут выбрали «Таганский ряд» — БЦ «Высоцкий». Сервис предложил нам два варианта. Первый — с одной пересадкой: доехать на трамвае №2 б от остановки «Таганский ряд» до ТРЦ «Алатырь», а там пересесть на автобус №40. Путь займет 39 минут.
![]() Фото: Скрин |
---|
Картинка увеличивается по клику |
Второй вариант короче и проще: пересадок делать не нужно, из точки А в точку Б нас довезет один трамвай — №1. И сделает это за 38 минут. Правда, этот вариант предполагает, что мы поедем по улице Татищева, где трамвайных путей на данный момент нет. Их сейчас прокладывают в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, и не ясно, успеют ли работы завершиться к 1 июля.
![]() Фото: Скрин |
---|
Картинка увеличивается по клику |
Отметим, мы не успели протестировать другие маршруты — авторы интерактивной карты закрыли к ней доступ, так что сейчас для расчета маршрутов необходимо авторизоваться. Одновременно с этим мы нашли «простых екатеринбуржцев» — ими оказались сотрудники digital агентства JetStyle. Его директор Алексей Кулаков пояснил Порталу 66.ru, что карту они решили сделать по собственной инициативе.
Алексей Кулаков, директор JetStyle:
— Мы же понимаем, что такой сервис нужен городу, а его на данный момент нет. Поэтому и решили помочь и сделать карту самостоятельно. Запросили данные по маршрутам у фонда «Город.PRO». Они их предоставили, но им не понравился конечный результат, и они попросили не публиковать карту. Поэтому мы закрыли доступ к ней. Сейчас решаем вопрос, что делать дальше. Все зависит от того, кому принадлежат данные. Если городу — опубликуем карту. Если же владелец «Город.PRO» — будем думать, потому что они не наши заказчики, и работали мы бесплатно.
Один из авторов новой транспортной схемы Андрей Толмачев не ответил на прямой вопрос журналиста 66.ru о том, что именно не устроило «Город.PRO» в интерактивной карте. Вместо этого он дал совет всем, кто разрабатывает или только собирается разрабатывать нечто подобное. Эксперт посоветовал не спешить с созданием карт, тщательнее продумывать механику и объединять усилия с мэрией.
Андрей Толмачев, учредитель фонда «Город.PRO»:
— Если вы хотите сделать карту, например, на альтруистических началах, в горадминистрации вам, наверное, будут рады. Пусть это будет частью официальной кампании. Если же делать все самостоятельно и быстро, можно еще больше запутать людей. Нужно, чтобы карта давала всю необходимую информацию. Необходимые пояснения, например, про оплату проезда. Ведь если карта покажет, что человеку нужно сделать пересадку, ему захочется узнать, как нужно будет платить.
1. Мы думаем что карта получилась хорошая, просто не хватает мероприятий которые бы помогли горожанам понять как она будет работать.
2. Нам самим пригодился бы такой сервис, поэтому мы просто решили его сделать. Особо хочу отметить, что Город ПРО никак не должен отвечать за наши действия – они нас о создании такого сервиса не просили, мы сами его сделали.
3. Сервис еще сырой, поэтому мы его пока закрыли по просьбе Города ПРО – чтобы проверить нет ли ошибок в схеме. Откроем обратно, ориентировочно недели через две-три.
Ну и отдельно, от себя, хочу сказать, что когда люди хотят сделать среду лучше – это здорово. Это не часто получается. Сервис мы хотели сделать в основном для того, чтобы люди могли сравнить время которое им нужно сейчас, с временем, которое потребуется в новой реальности. Думаю, что это сняло бы большинство вопросов – потому что, повторюсь, думаю что схема хорошая и времени будет уходить меньше.
Это цитата- А комментарии излишни. Просто умница. Кашу-малашу наворотили. А Вы тут не суетитесь, мы Вас умнее.