Заместитель главы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович решил лично рассказать жителям Екатеринбурга, как будет работать новая транспортная система. Спустя два дня после публикации постановления споры о том, нужна ли нам реформа, не утихают, число вопросов о будущем общественного транспорта растет в геометрической прогрессии. Впрочем, в этом нет ничего удивительного — пока понять, как добраться из точки А в точку Б по нарисованной карте, и не сойти с ума — практически невозможно. Сегодня вице-мэр, который вообще-то находится на больничном, встретился с журналистами. Впрочем, горадминистрация собирает вопросы от всех желающих через городской портал. В мэрии обещают, что главный человек по транспорту в городе понятно ответит на каждый из них.
Маршрутки давно перестали быть комфортным общественным транспортом
Вице-мэр Екатеринбурга начал встречу с исторического экскурса: появления маршрутных такси в Екатеринбурге.
Евгений Липович, замглавы администрации Екатеринбурга:
— Еще в 2007 году проезд в общественном транспорте стоил 9 рублей, а маршрутках — 15. Люди были готовы платить больше за комфорт и сидячие места. В 2009 году Минтранс выпустил приказ, в котором исчезло понятие маршрутного такси. Так получилось, что наша базовая сеть общественного транспорта и коммерческое маршрутное такси соединились в единую сеть. Мы уже тогда поняли, что произошло увеличение сети и дублирование.
Это все привело к появлению гонок за пассажиров и падению качества обслуживания. Сегодня люди жалуются в основном именно на частных перевозчиков. Вместе с падением уровня комфорта снизилась и безопасность.
Трамваи и автобусы будут точны, как поезда в метро
Евгений Липович уверяет: городу не хватает высокочастотного общественного транспорта, из-за чего люди вынуждены рассматривать другие варианты передвижения.
Евгений Липович:
— Маршрутная сеть — это чисто математический инструмент организации движения транспорта. Он подвержен четким формулам, где рассчитываются километры, время ожидания и т.д. Если человек встает на остановку — он не знает, придется стоять три минуты или десять. Критический период ожидания транспорта во всем мире составляет семь минут. Если больше — человек уже готов отказаться от поездки.
Основная идея реформы заключается в том, что на маршрутах высокой интенсивности должен быть высокочастотный общественный транспорт. Задача, которую сегодня перед собой ставит горадминистрация: добиться, чтобы автобусы и трамваи на своих маршрутах шли с интервалом не более пяти-семи минут. Прийти к такому результату при существующей схеме невозможно.
Ничего еще не решено. До апреля в маршрутную сеть можно внести корректировки
Новую маршрутную сеть в том виде, в каком она начнет работать с июля, должны утвердить к 1 апреля. До этого момента незначительные коррективы в документы еще можно будет вносить. Дальше — начнется активная разъяснительная работа. За три месяца жителей Екатеринбурга должны будут научить, как им теперь ездить в общественном транспорте.
Евгений Липович:
— Мы уже почти полгода обсуждаем маршрутную сеть в интернет-пространстве, и те, кому тема интересна, давно задают все эти вопросы. В маршрутную сеть на основании их замечаний уже вносили изменения, и эта работа все еще продолжается. Где-то возможно изменение расположения остановки или самого предлагаемого маршрута. Но с 1 апреля мы должны утвердить маршрутную сеть и начнем активную разъяснительную работу с привлечением волонтеров, с работой в подвижном составе, на остановке, чтобы каждый мог понять, как ему ехать, где совершить пересадки, какие преимущества появились.
Срежут только часть маршруток. Количество трамваев и троллейбусов не сократится
После изменения маршрутной сети из города должно уйти около 700 автобусов. Вероятно, за счет маршрутных такси, которые исчезнут как класс, а на их место придут большие автобусы. «Зато количество трамваев и троллейбусов практически не изменится», — пообещал Евгений Липович. Сейчас одномоментно в городе выходят 260 вагонов трамваев, в новой сети их будет 255.
Мэрия заставит частных перевозчиков ездить строго по расписанию
Главные претензии населения, по словам Евгения Липовича, именно к маршруткам. Ситуация, когда люди толпами стоят на остановках, а потом едут в забитых «Богданах», возникает из-за того, что перевозчик пытается снять сливки с маршрута и заработать побольше денег. По словам вице-мэра, в городе 1237 автобусов большой и малой вместимости, однако чуть ли не половина из них на маршрут не выходит.
Евгений Липович:
— Мы должны это искоренить в первую очередь. Наша задача — заставить перевозчиков работать в строгом соответствии с графиком. Именно поэтому необходимы деньги, которые платятся перевозчику за выполнение транспортной работы. Чтобы он не на свое усмотрение выбирал, когда ехать, а знал, что его четко контролируют и он должен закончить работу не в 20:00, а в 22:30, как и положено по расписанию, Если он не выполнит работу, то не получит денег из бюджета Екатеринбурга. Сегодня он не получает денег и работает как заблагорассудится. И так делают все.
Повременной тариф введут только для владельцев «Е-карт»
В Екатеринбурге с появлением новой маршрутной сети начнут внедрять новую систему оплаты проезда. Сейчас горадминистрация рассматривается два вида тарифов: либо 45-минутный, либо 60-минутный. Причем 45 минут — не время поездки, а время совершения последней трансакции, пояснил чиновник. За это время, по оценкам экспертов, можно доехать из одной точки города в другую. Воспользоваться повременным тарифом смогут только владельцы «Е-карт».
Евгений Липович:
— Пассажирам, которые предпочитают наличный расчет, нужно будет покупать карточку, потому что повременной тариф возможен только в электронном исполнении.
Напомним, с 1 июля с городских улиц Екатеринбурга исчезнут десятки привычных автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов, дублирующих друг друга. Вместо них администрация города запустит новые. Из новой концепции совсем исчезают маршрутные такси как класс. Остаются только средний класс (условные «Богданы» и ПАЗы), большой и особо большой класс («Икарусы» и низкопольные автобусы).
Тогда же мэрия перезаключит контракты с перевозчиками на обслуживание маршрутов, чуть позже на улицах установят новые остановки и оснастят их информационными табло, а трамваи пустят по выделенной линии.
Однако новая транспортная схема вызвала множество вопросов. Как именно каждый из нас будет добираться из дома на работу или в детский сад за ребенком — непонятно. Кроме того, нет ответа на вопрос, что станет с трамваями и троллейбусами после резкого сокращения числа маршрутов.
В довершение паники вокруг новой транспортной системы сегодня РЭК подняла стоимость оплаты проезда до 28 руб. Новые цены начнут действовать с 1 февраля. Как изменится стоимость проезда после введения новой транспортной системы — тоже пока не очень понятно.
Фото: архив 66.ru
А на 30-градусном морозе полчаса сидеть в ожидании автобуса инвалиду так же неприятно, как и здоровому человеку.
... большинство горожан от и без того скудеющих средств к существованию в угоду кланово-корпоративных интересов паразитирующего на городском хозяйстве ЧАМоспрута!
Русским языком объясните, пож-та, что сие означает.
А маршрутки в топку, иди на окраины. С шабров например народ до трамвая довозить. А не как сейчас, в шабры идёт огромный автобус, а по городу мелкие маршрутоньки
Почему на коммерсах нет GPS маяков ??????
Будешь на своей машинке до работы довозить, если "метро" будет подводить или как в анеке "ну не шмогла" будешь лепить народу?