Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Два скоростных трамвая и экологический каркас: московские проектировщики написали будущее Большого Екатеринбурга

16 декабря 2016, 09:40
Два скоростных трамвая и экологический каркас: московские проектировщики написали будущее Большого Екатеринбурга
Фото: архив 66.ru
В распоряжении Портала 66.ru — две карты, показывающие, как будет развиваться Екатеринбург и его спутники. Первая показывает транспортную инфраструктуру, вторая — экологическую.

Сегодня, 16 декабря, в Музее архитектуры и дизайна презентуют концепцию «Большого Екатеринбурга». План того, как будет формироваться Екатеринбургская агломерация, четыре месяца разрабатывал Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». За документ московский проектировщик получил 4,9 млн рублей. Портал 66.ru публикует первые подробности.

В частности, собравшиеся обсудят транспортную схему развития Екатеринбурга и городов-спутников. В распоряжении Портала 66.ru оказалась карта новых путепроводов, составленная проектировщиками.

Два скоростных трамвая и экологический каркас: московские проектировщики написали будущее Большого Екатеринбурга

Несмотря на то, что презентация транспортного каркаса «Большого Екатеринбурга» еще не состоялась, уже можно сделать некоторые выводы о том, каким «Гипрогор» видит будущее городов.

Вот несколько глобальных изменений, которые ждут «Большой Екатеринбург»:

  • Части «Большого Екатеринбурга» свяжут две ветки скоростных трамваев — до Березовского и Верхней Пышмы.
  • Разработка москвичей предполагает строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей Екатеринбург — Челябинск и Екатеринбург — Казань. Станции будут в Первоуральске, Екатеринбурге, Кольцово и Сысерти
  • Создадут «Северный грузовой обход», который должен избавить Транссиб от товарных составов.
  • Предполагается строительство дороги, связывающей Дегтярск и Арамиль и открывающей выезд на ЕКАД.

Отметим, также разработчики нанесли на отдельную карту все природные парки, заказники, памятники природы, дендрарии и «особо защитные участки леса», находящиеся на территории агломерации.

Два скоростных трамвая и экологический каркас: московские проектировщики написали будущее Большого Екатеринбурга

Собравшимся еще только предстоит обсудить, как эта «схема формирования природно-экологического каркаса» изменит градостроительные планы. Но, как сообщает корреспондент Портала 66.ru, в кулуарах собрания говорят, что, скорее всего, разработчики концепции предложат существенно сократить территорию под жилую и иную застройку в черте Екатеринбурга.

Напомним, в Большой Екатеринбург помимо самой уральской столицы должны войти Арамиль, Берёзовский, Верхняя Пышма, Среднеуральск, Сысерть, Дегтярск и Белоярский. При этом в техзадании, опубликованном на сайте госзакупок, оговаривается, что список может быть расширен при необходимости.

Вице-премьер Александр Высокинский, курирующий проект, пояснил, что итогом предстоящего исследования должно стать «единое картографическое решение всех систем жизнеобеспечения будущей агломерации».

Александр Высокинский, вице-губернатор Свердловской области:

Два скоростных трамвая и экологический каркас: московские проектировщики написали будущее Большого Екатеринбурга

— В первую очередь — транспортной схемы, потом экологический каркас, включая прописанные площадки свалок и неприкасаемых природоохранных территорий, схему объектов инженерного обеспечения и сетей, объектов социальной сферы. И дальше мы говорим о самом главном — о территориальной специализации территорий, входящих в агломерацию.

Документ должен быть представлен в региональное правительство не позднее 20 декабря 2016 г.

Фото: 66.ru