Хлориды натрия, кальция, калия и инертные добавки — вот краткий перечень составляющих «Бионорда». Этим реагентом обрабатывают проезжую часть. Он не дает снегу застыть и образовать ледяную корку. После посыпки осадки становятся рыхлыми, тогда их собирают и вывозят из города.
В этом году «Бионорд» стал камнем преткновения екатеринбуржцев и администрации. На сайте Change.org горожане создали петицию, которую подписали уже две тысячи человек. Главным аргументом инициаторов протеста стало то, что взаимодействовать с составом нужно в защитной одежде, а при попадании реагента на поврежденные участки кожи или в глаза рекомендуется промыть их большим количеством проточной воды.
С активистами готов поспорить химик Василий Низов. Доцент кафедры технологии неорганических веществ Химико-технологического института УрФУ утверждает, что «Бионорд» не опасней поваренной соли.
Василий Низов, доцент кафедры технологии неорганических веществ УрФУ:
— Использование противогололедных препаратов — обычная практика для всего мира. Их класс опасности — как у обычной поваренной соли. Этот состав солей не обладает жестким канцерогенным действием. Хлориды, как правило, особой вредности не имеют. В небольших дозах состав не опасен. Главное — не переборщить, чтобы подошвы обуви не съедало. Десять лет назад я столкнулся с тем, что у нас на дороги высыпали отходы вторичных алюминиевых шлаков — вот где ужас-то был!
Пермский реагент работает даже в 25-градусный мороз, поэтому он и получил распространение на Урале: в Екатеринбурге, Тюмени, Перми. Раньше дороги обрабатывали пескосоляной смесью, однако по чистоте «Бионорд» гораздо эффективней, утверждают в Комитете по благоустройству.
Владимир Капустин, заместитель председателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга:
— В составе этого материала нет минеральных частиц. Это солевая гранула, которая полностью растворяется. В связи с понижением температур у нас прекращена влажная уборка улиц. Вся пыль, которая образуется в городе, накапливается вдоль наших дорог. Противогололедный материал растапливает снег, и талая вода просто смешивается со всей этой пыльной взвесью. Часть этой грязи вывозим со снегом, часть будет собрана уже весной в ходе генеральной чистки.
Возмущенные горожане поставили коммунальщикам в упрек то, что по городу те «раскидали 9 тонн вещества» и тем самым «травят Екатеринбург за его же деньги». Однако, как объясняет Василий Низов, соли, которые входят в состав реагента, не пылят, если не измельчать смесь.
Василий Низов, доцент кафедры технологии неорганических веществ УрФУ:
— Девять тонн — это мало, если их равномерно использовать, то все в порядке, иначе мы с вами зимой никуда не пройдем, не проедем. Действие реагентов основано на том, что при вводе растворителей меняется точка замерзания. То есть лед образуется при более низкой температуре (не 0 градусов, а минус пять, к примеру). Поэтому дороги становятся чище. Кроме того, машины постоянно ездят, а от трения температура повышается, все тает, и снега нет. Этим пользуется весь мир, и мы от этого никуда не денемся. У нас плохо только то, что мы как питекантропы все это используем. Но скоро, наверное, научимся.
В комитете по благоустройству подчеркивают, что аналогов смеси, которая отвечает всем необходимым для Екатеринбурга параметрам, никто из поставщиков пока предложить не может. Тем не менее в администрации рассмотрят петицию граждан, когда она поступит в мэрию.
Вот он какой Бионор. Может признаетесь уже что жуткую грязь сыплете, а не Бионорд
зачем заново изобретать велосипед??
Оглядитесь на Скандинавию -
Работают камешки очень эффективно. Камешки острые и врезаются и в лёд и подошву обуви или протектор шины вашего автомобиля или велосипеда, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой и на снегу и на льду. Камешки не надо сыпать каждый день, а только когда выпал снег, или из-за погодных условий на дороге гололёд. Посыпал камнями и они лежат до следующего снегопада.
Я как гость города Екатеринбурга трудящийся по контракту собрал в 10 местах города смесь с дорожного полотна и сдал на анализ в Своей компании.
И я могу смело оспорить утверждение г-на Василия Низова, доцента кафедры технологии неорганических веществ УрФУ о безопасности "БИОнорда" на основании увиденного заключения.
Хотя и без использования специальных экспертиз для жителей города Екатеринбурга очевидно, что после использования "БИОнорда" происходит следующее:
1. Образование грязи на дорожном полотне и тротуарах;
2. Когда на улице начинает холодать, то на тротуарах образуется тонкая пленка, которая делает перемещение невозможным - скользко (под образовавшейся грязью и находится та самая пленка из за которой можно подскользнутся);
3. В результате попадания образовавшейся грязи на автомобили и одежду происходит порча изделий (кузов автомобиля начинает гнить, одежда приходит в негодность) + происходит постепенное накопление через органы дыхания испарений.
Подводя итог можно сказать то, что автовладельцы и пешеходы города могут смело прдъявлять в массовом порядке претензии о возмещении материального вреда.
Снег необходимо убирать с использованием дорожной техники в не зависимости от размеров финансирования, а не доводить дело до грязевой ванны и затем искать источник грязи организуя целое исследование с привлечением специалистов таких как Низов Василий.