Замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович рассказал в эфире радиостанции «Город FM 107,6» об этапах внедрения новой маршрутной сети, которую планируют запустить 1 июля 2017 года.
Он заявил, что активную разъяснительную работу для горожан планируют начать уже 1 марта. В течение трех месяцев населению должны объяснить, как будет работать новая схема общественного транспорта, и выпустят буклеты, а волонтеры будут рассказывать пассажирам автобусов, трамваев и троллейбусов, как изменятся маршруты. На сайте города опубликуют программу, которая поможет легко посчитать, как совершить поездку из одной точки в другую.
Евгений Липович, замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии:
— Главное — чтобы человек за меньшее количество времени приезжал из точки А в точку Б. Многие маршруты остаются практически без изменений, за исключением некоторых изменений трассировок. К примеру, если у нас было 30 трамвайных маршрутов, то их останется семь, троллейбусных маршрутов сейчас 19 — останется 11, автобусных маршрутов большой вместимости 30 — останется 11. В новой маршрутной сети остаются автобусы и большой вместимости, и малой. Интервалы движения у одних меньше, у других — больше, все зависит от того транспортного плеча, которое они будут обслуживать. Если пассажиропоток небольшой, то маршрут будут обслуживать автобусы малой или средней вместимости. В центре города с большим пассажиропотоком мы попытаемся достичь интервала не более семи минут, и это будут автобусы большой вместимости.
Липович отметил, что перед внедрением новой сети предстоит сделать еще очень многое: провести конкурсные процедуры, кто из перевозчиков будет работать, навести порядок на остановках общественного транспорта, установить там информационные табло, создать центральную диспетчерскую службу по пассажирским перевозкам и полностью исключить нарушение рейсовой работы.
Так как многие маршруты будут сокращены, горожанам придется добираться до пункта назначения с пересадками. Чтобы это все было максимально комфортно для пассажиров, власти кое-где оборудуют пересадочные площадки, а также введут временной тариф.
Евгений Липович:
— Вот берем трамваи: у нас будет два маршрута по проспекту Ленина и два по улице Луначарского, но трамваи поворачивать с проспекта Ленина налево или направо уже не будут. Тем, кому надо поехать либо на вокзал, либо в парк Маяковского, должны будут с трамвая, идущего по Ленина, сойти и пересесть. Остановки на этом перекрестке расположены достаточно далеко, мы должны остановку на проспекте Ленина приблизить к улице Луначарского, чтобы пересадка была удобнее. Сегодня главное, о чем мы говорим, — изменения не должны ударить по карману пассажира, поэтому мы говорим о временном тарифе и о снижении цены на проездной билет.
Временной тариф, по словам Липовича, будет действовать на все виды транспорта. Однако, если на наземном общественном транспорте можно ввести временной тариф, часовой или на 90 минут, уже сегодня, то пока этот тариф не считается в метрополитене. Все будет исправлено к 1 июля. На дорогах при этом появятся выделенные полосы общественного транспорта, чтобы общественный транспорт не стоял в пробках и у пассажиров была возможность успеть воспользоваться разными видами транспорта и разными маршрутами.
Отвечая на вопрос о судьбе Северного автовокзала и появления Западного, Липович подтвердил, что такие планы действительно есть. Он заявил, что у железнодорожного вокзала останется маленький автовокзал, который будет обеспечивать доставку с разных городов жителей области к поездам. А вот основная масса междугородных перевозок западного направления будет смещена к новому автовокзалу. Скорее всего, он расположится в районе Московского рынка, но пока что идут конкурсные процедуры, определение земельного участка и того, кто возьмет на себя инвестиции. «Пока это только планы», — резюмировал Евгений Липович.
ЧАМочинушами всё завуалированно сводится к удорожанию проезда путём искусственного увеличения количества пересадок! И получения таким образом в кланово-корпоративных интересах этой шайки очередной сверхприбыли через гешефтоотжимную контору "И-сесть"! Надо бы упразднить автопарк мэрии - пусть ЧАМочинари лично практически апробируют все эти нововведения, а сэкономленные средства направить на развитие муниципального транспорта Екатеринбурга!
Прежде всего, давно нужна лишь одна, но очень большая пересадка, начиная с третьего этажа и в целом всего ЧАМоклана!
Маршруты до кольца метро, а дальше с тем же проездным по подземке. Проездные в Дании в смартфонах.Остановочные комплексы многоуровневые. Информативность-100 %. На любом повороте перехода ясно- где ты и куда попадешь.
Через год Липович традиционно скажет- не хватило денег и Всё.