В соцсетях опубликован полный текст экспертизы по делу екатеринбуржца Руслана Соколовского, обвиняемого в оскорблении чувств верующих. Напомним, что после ловли покемонов в Храме на Крови Следственный комитет предъявил молодому человеку обвинения по двум статьям: «Возбуждение ненависти либо вражды», а также «Нарушение права на свободу совести и вероисповедания, совершённое в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний». Следователи объяснили, что задержали его за видеоролики, в которых лингвисты усмотрели признаки экстремизма
Как оказалось, экстремизм в словах Руслана Соколовского нашла доцент педагогического института с кафедры рекламы и PR Юлия Тагильцева.
В документе, который лег в основу обвинительного заключения, Юлия Тагильцева приходит к выводу, что «основной посыл сообщений «воинствующего атеиста» заключается в том, что Бог, как и сын его Иисус Христос, — это выдуманные мифические герои, а все верующие в них люди — это недалёкие люди (быдло)».
Юлия Тагильцева, доцент УрГПУ с кафедры рекламы и PR:
— Представленные для исследования видеоматериалы направлены на создание у верующих чувства унижения, формируемое через отрицание существования Бога как высшей силы, представления и наделения Иисуса Христа качествами покемонов как героев не только компьютерной игры и мультипликационного сериала, но и представителей бестиария японской мифологии.
Полный текст экспертизы вы можете прочитать здесь:
Интересно, что Тагильцева в УрГПУ преподает следующие дисциплины: «Теория и практика массовой информации», «Основы интегрированных коммуникаций», «Спонсоринг и фандрайзинг», «Основы брендинга», «Бренд-менеджмент», «Виды PR-документов», «Технология разработки рекламного текста (копирайтинг)», «Информационно-психологические войны», «Основы презентации», «Теоретические основы PR и рекламы».
Судя по ее интересам и специализации, эксперт в деле Соколовского далека от богословских споров и философии.
Статья 28. Конститутции РФ гласит:
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Без применения ругательных слов или утверждений о превосходстве религии (или атеизма),
не может быть ограничена свобода распространение атеистических представлений в храме.
Адвокатам достаточно провести одну конр-экспертизу, чтобы вызвать неразрешимые сомнения.
Но суду будут всё равно.