Велосезон открыт. С каждым днем число двухколесных в городе растет в геометрической прогрессии, а про выходные и говорить не стоит. Точной цифры, сколько в Екатеринбурге любителей велосипедов, нет, но о масштабах распространения этого вида транспорта говорит хотя бы тот факт, что в этом году на «Майской прогулке» велосипедистов было больше, чем пешеходов: 11 000 как минимум.
Примерно теми же темпами увеличивается и уровень ненависти к велосипедистам, которые мешают и пешеходам, и автомобилистам. И вот уже скоро начнут появляться новости, что велолюбитель сбил ребенка или сам стал жертвой невнимательного водителя. Закончится всё, как всегда, большим спором, главный вопрос которого — где ездить велосипедистам. Пешеходы будут говорить: «Убирайтесь на дорогу», автомобилисты в ответ скажут, что на проезжей части им не место.
|
---|
Почему двухколесные гоняют по тротуарам и как их наказать?
Согласно правилам дорожного движения, на тротуарах и пешеходных зонах велосипедистов быть не должно. Все, кто старше 14 лет, должны передвигаться по такому принципу (в порядке убывания):
- По велосипедной или велопешеходной дорожке.
- По правому краю проезжей части.
- По обочине.
- По тротуару или пешеходной дорожке.
То есть по тротуару можно ехать, только если «нет возможности двигаться» ни по велосипедной дорожке, ни по обочине, ни по правому краю проезжей части. При этом в законе не прописано, что подразумевает это «нет возможности двигаться», то есть при нарушении наказать велосипедиста будет сложно.
Почему же велосипедисты лезут на тротуары? Ответ прост: на дороге им просто страшно. Ведь есть целая категория водителей-велосипедоненавистников.
Есть десяток причин, помимо езды по тротуарам, за что можно придраться к велосипедисту и отбить у него желание рассекать по городу. Выписать штраф велолюбителю можно, если:
- Он едет на неисправном транспортном средстве (не стоит снимать тормоза, потому что так круче).
- У него не включены в темное время суток фары или фонари, а в светлое время суток — ближний свет фар или дневные ходовые огни (если честно, я не видела в городе ни одного двухколесного с фонарем, включенным днем).
- Он перевозит пассажиров, а это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (детей до 7 лет можно перевозить только пристегнутыми, в детском сиденье, а про катания на раме нужно вообще забыть).
- Он пересекает дорогу по пешеходным переходам (запрет введен неспроста — велосипедист имеет большую скорость и, выезжая на переход, не оставляет водителю времени на совершение каких-либо маневров для предотвращения аварии).
- Он поворачивает налево и разворачивается на дорогах, имеющих больше одной полосы в данном направлении (то есть поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах).
- Он едет пьяным.
За нарушение этих правил велосипедисты могут быть оштрафованы на 800–1500 рублей. Самое суровое наказание для велосипедиста — в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения такого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом). Но по сути, почти никого и никогда ни за что не наказывают: как найти велосипедиста без номерных знаков, когда в городе похожих — тысячи?
Как рассказали Порталу 66.ru в отделении пропаганды ГИБДД Екатеринбурга, за прошлое лето было оштрафовано всего 360 велосипедистов. Большинство из них наказали за то, что они не спешились на пешеходном переходе.
ГИБДД Екатеринбурга:
— Правила дорожного движения должны соблюдать все. Эти два вечных конфликта: велосипедист с пешеходом на тротуаре и велосипедист с автомобилистом на дороге — присутствуют всегда. Но, к сожалению, на каждую велодорожку мы не можем выставить по инспектору. Все-таки больше ДТП у нас происходит на дорогах и проезжей части.
|
---|
Спасут ли город велодорожки?
Заместитель мэра Екатеринбурга по вопросам транспорта и благоустройства Евгений Липович считает, что уровень автомобилизации Екатеринбурга к 2020–2025 годам достигнет уровня Лос-Анджелеса. Поэтому сейчас в планах мэрии сокращать количество автомобилистов, привлекая их, в частности, ездой на велосипеде. Но когда будет создана удобная инфраструктура для этого — непонятно. Поэтому некоторые горожане считают, что велосипедистам вообще стоит перемещаться только в пределах рекреационных зон.
Евгений Енин, телеведущий:
— Шел сейчас от площади 1905 года до «Эха», считайте до «Колизея». Мимо проехали с десяток велосипедистов. 100% ехали по тротуару. Хотя именно по этому участку можно спокойно ехать по проезжей части, там стоянка запрещена, машин у обочины нет. 100% нарушителей в группе, это, согласитесь, сильно. И строить велодорожки с логикой «тогда не будут ездить по тротуару» — это все равно что строить пункты выдачи мобильников гопникам в надежде, что тогда отжимать не будут. Извините, но при таком отношении к закону нужно, скорее, думать о запрете велосипедов за пределами рекреационных зон.
Директор фонда «Город.PRO» Лариса Бузунова, в свою очередь, говорит, что уже в этом году в Екатеринбурге может быть утвержден разработанный фондом при участии жителей Екатеринбурга «Веломастерплан». Чтобы упорядочить ситуацию с проектированием велодорожек, фонд разработал методические указания, охватывающие основные этапы этого процесса — от планирования трассы до конкретных узлов благоустройства.
|
---|
На схеме (увеличивается по клику) розовым обозначены велодорожки, голубым — велопешеходные зоны, светло-коричневым — совмещенные с проезжей частью. Красным обозначены маршруты, проектирование которых только началось; зеленым — уже существующие. Карта: «Город.PRO» |
Лариса Бузунова:
— В идеале велопешеходная дорожка должна быть выполнена из другого покрытия, но в условиях ограниченного бюджета это может быть разметка, нанесение знака «велосипед», дорожные знаки и так далее. Для велопешеходной дорожки нет единого СНиПа и нормативов. То, что пешеходы прогуливаются по дорожкам для велосипедистов, — вопрос времени. Создание велоинфраструктуры — это забег на долгую дистанцию. Все это ново для нашего города, для людей, для пешеходов. Горожане постепенно привыкнут к количеству велосипедистов, к тому, что им тоже нужно свое место и своя дорога. Тогда станет меньше и ссор на дорогах, и плохих новостей.
По словам Ларисы Бузуновой, в Екатеринбурге много широких тротуаров, что позволит построить сеть велопешеходных дорожек. Впрочем, пока в городе выделяют не так много денег на строительство велодорожек, которыми и пользоваться-то будут не круглый год. В 2015 году их построили 6 километров — на улицах Викулова, Волгоградской, Новосибирской 2-й, Союзной. Сейчас в городе прежде всего велодорожки возводят при строительстве и реконструкции дорог. Всего в городе — 22 километра велодорожек.
Фото: архив 66.ru
В нормальных странах, городские чиновники сами ездят на велосипедах, а у нас они думают как карательными мерами пересадить весь остальной народ на велосипеды, кроме себя, чтобы не решать проблему дорог и парковок. Насколько нужно ненавидеть людей, чтобы в -30 с ветром предложить им велодорожку, вместо нормальной дороги и нормального ОТ?
ИМХО остановка на велосепеде перед пешеходным переходом по аналогии со знаком STOP более чем достаточно - еще на середине ПЧ тоже остановка, чтобы встречные тоже видели - едет велосипед и его надо пропустить как пешехода
На многих перекрестках приходится именно по пешеходному пересекать !
Короче, "тьма Египетская". В смысле, российская.
Кстати наличие двух столбов у перекрестка, возле Степана Разина 41, доставляет, разьезжатся с пешеходами и велосипедистами 8))
Очень стараюсь пешеходов не обижать и не раздражать, понимаю, что тротуар прежде всего для пешеходов.
Передний фанарик включаю и днем, и для особой радости и поднятия настроения пешеходам, навентил на колеса мигающие лампокчки
так и должно быть.
Я из когорты тех, кто зимой не исчезает. Но я идейный. А вот продолжится наш экономический цирк -- появится у меня мнооого двухколёсных собратьев, которые таковыми стали от безысходности.
Но ведь у нас верховенство каких-то заскорузло-отсталых законов, которые никто не хочет пересматривать. Уперлись, как хасиды, в свои книжки, написанные кем-то когда-то от балды )
Законы должны подстраиваться под жизнь и здравый смысл. Если закон убог и глуп, его нужно ремонтировать, а если он уже не ремонтопригоден, то сносить.
да-да! там, где есть велодорожки, велосипедисту спокойно не проехать, т.к. по ним уже ходят.
взять тот же академ: велодорожки заасфальтированы, а значительная часть пешеходных выложена плиткой, по-этому все коляски находятся на велодорожке, а не на плитке, а в остальном районе воспринимаются просто как расширение тротуара.
Его кто-то сбил на тротуаре, что он так сокрушается и плачет?
ох, уж, эта любофф к навешиванию ярлыков...
если оставить в стороне факт явного вреда от езды на велике в городе (активное поглощение и усвоение атмосферы города), неоспорим факт того, что основная масса великоездов приобретает свои велики не для занятий спортом, а для конфронтации с остальными жителями города, для того, чтобы сознательно нарушать правила (они плохие, они нам не нравятся!) и провоцировать законопослушных граждан на конфликт. это факт, и он отражает не несовершенство законов и благоустройства города, а отсутствие воспитания и морально-нравственных принципов у некоторых персонажей..
советую перебороть себя и, таки, прочитать правила дд.
Итак: Раз велосипед - транспортное средство - согласен он должен передвигаться по проезжей части (согласен, не все велосипедисты знакомы с ПДД, а сколько идиотов и ТП за рулем которые тупо права купили? К ним у вас почему то вопросов нет!!!) - так извините, уважаемые (и неуважаемые товаририщи водители, давайте считаться с велосипедом на равных?
Второе, уважаемые (и, опять таки, неуважаемые) пешеходы - коли вам так не нравится что велосипедисты ездят по тротуару - валите нахрен с велодорожек. А то рядом тротуар из брусчатки, нет, мля вы с колясками претесь на ровную асфальтированную велодорожку. Как вы, так и с вами.