Чкаловский суд Екатеринбурга принял к рассмотрению иск от бывшей работницы скандально известного дома-интерната для умственно отсталых детей на улице Ляпустина в Екатеринбурге к руководству учреждения. Экс-сотрудница интерната Елена Заплатина требует через суд перерасчета оплаты труда.
По словам других работников дома-интерната, руководство учреждения нарушало их трудовые права. Одним из главных нарушений они называют бесплатную сверхурочную работу из-за нехватки персонала.
Ранее трудовой коллектив уже обращался с жалобами к президенту Владимиру Путину и в надзорные органы, в том числе и к уполномоченному по правам ребенка Свердловской области Игорю Морокову. Воспитатели заявляли, что они вынуждены «работать на сменах по одному: воспитатели — выполнять функции и обязанности санитарок, санитарки — функции и обязанности воспитателей, т.е. одновременно мыть, убирать и присматривать за детьми».
По данным Портала 66.ru, еще ряд сотрудников (в том числе и ныне работающих в доме-интернате) готовят иски для подачи в суд с требованиями перерасчета оплаты труда и возмещения морального вреда.
Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов, посетивший дом-интернат, отметил, что здесь произошло слишком много трагичных случаев, и несмотря на все проверки, подключение СКР и прокуратуры, ситуация не меняется. Он напомнил про избиение детей санитаром в 2014 году, про то, как в прошлом году один мальчик вытолкнул другого из окна. А теперь тут по недосмотру погибла девочка.
Павел Астахов, уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ:
— Отделение «Милосердие», где всё произошло, отличается сложностью: здесь находятся дети с такими диагнозами, которые в любых других условиях просто бы не выжили. Люди не очень хотят идти сюда работать, потому что работа тяжелая, а надбавки платят маленькие.
Напомним, что последний трагический случай в доме-интернате произошел 11 января: утонула 8-летняя девочка. Сотрудница интерната привела ребенка в помывочное отделение, поместила в ванну и отвлеклась. Когда нянечка вернулась, воспитанница уже не подавала признаков жизни.
Так, может, и не надо оно все это? Узаконьте эвтаназию.