Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Дороги жизни» не будет: ни «КомсоМолл», ни РЖД не собираются строить мост между ЖБИ и Синими Камнями

23 декабря 2015, 20:54
«Дороги жизни» не будет: ни «КомсоМолл», ни РЖД не собираются строить мост между ЖБИ и Синими Камнями
Фото: Дмитрий Антоненков; 66.RU
В СвЖД готовы сделать лишь одноуровневый переход и заявляют, что мост должны построить собственники ТРЦ «КомсоМолл», а если бы администрация Екатеринбурга заранее учитывала создание условий для транспортной доступности пешеходов при разработке градостроительной политики, подобной проблемы вообще бы не возникло.

В Свердловской железной дороге опровергли слова депутата областного Заксобрания Андрея Альшевских о том, что компания построит в 2016 году мост через железнодорожные пути на перегоне Шарташ — Аппаратная, который бы соединил микрорайоны ЖБИ и Синие Камни.

Напомним, что мост должен быть построен за счет владельцев ТРЦ «КомсоМолл»: согласно выданным РЖД техническим условиям, такое решение было предусмотрено по проекту строительства торгового центра. Однако, как заверял журналиста Портала 66.ru депутат Альшевских, в СвЖД ему сказали, что готовы выделить деньги на строительство двухуровнего перехода, потому что от предпринимателей этого не дождаться: стоит лишь вспомнить, как долго они делали проезд на парковку к ТРЦ.

Как сообщили Порталу 66.ru в пресс-службе СвЖД, в проекте инвестиционной программы РЖД на 2016 год предусмотрено выделение средств на проектирование и строительство только одноуровневого пешеходного перехода со звуковой и световой сигнализацией на 1 км ПК9 возле «КомсоМолла», но не моста.

Рядом с переходом, как и обещали еще в сентябре, установят зоны накопления с ограждениями и разделителями пассажиропотока, предупреждающие плакаты, указатели места перехода через путь, освещение территории. Сам переход будет оснащен светозвуковой сигнализацией, заградительными барьерами, настилом с резинокордовым покрытием.

При этом, отметили в СвЖД, компания сможет обеспечить также проектирование и строительство подходов к пешеходному переходу, но только в границах полосы отвода железной дороги. Для соединения планируемых подходов с существующими тротуарами (вне полосы отвода СвЖД) необходимо участие администрации Екатеринбурга.

СвЖД уже обратилась в мэрию с письмом о необходимости выделения в будущем году средств из городского бюджета на проектирование и строительство подходов (тротуаров) на участке до границ полосы отвода. Также в компании сообщили, что городские власти должны поставить вдоль улицы Анны Бычковой ограждения, препятствующие проходу людей к железной дороге в неустановленных местах и направляющие людские потоки к обустроенному переходу.

В СвЖД отмечают, что с точки зрения безопасности оптимальным вариантом является именно обустройство моста на 1 км ПК9, но собственники ТРЦ «КомсоМолл» обязательство по возведению надземного перехода не выполняют.

Пресс-служба Свердловской железной дороги:

— Проблем подобного рода можно избежать, если при разработке градостроительной политики, принятии решений о строительстве новых жилых микрорайонов, крупных торгово-развлекательных объектов и других центров притяжения населения, граничащих с железнодорожной инфраструктурой, еще на этапе планирования учитывать создание условий для транспортной доступности пешеходов.

Но стоит отметить, что, по словам местных жителей, этот переход появился здесь не тогда, когда построили ТРЦ, а еще лет 25 назад: просто другого пути, связующего ЖБИ и Синие Камни, не было и нет.

Напомним, что сегодня железнодорожники по представлению Транспортной прокуратуры уничтожили «дорогу жизни», соединяющую эти микрорайоны на 1 км ПК4 перегона Шарташ — Аппаратная: рабочие снесли лестницу и огородили территорию ленточками. Местные жители выступали против этого, однако отстоять переход не успели.

Отметим, что по проекту СвЖД, нелегальных переходов здесь вообще не должно остаться. Однако уже сегодня людям пришлось создать новый нелегальный переход через железнодорожные пути — только теперь они ходят не по цивилизованным лестницам, а через гаражи, грязь и снег.