Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Чувствуем себя оплеванными». Свидетели рассказали, как мать-одиночка оскорбила их картинками про Путина

10 ноября 2015, 12:53
«Чувствуем себя оплеванными». Свидетели рассказали, как мать-одиночка оскорбила их картинками про Путина
Фото: архив 66.ru
На суде они поведали, какие эмоции у них вызвали карикатуры и стихотворения, размещенные Екатериной Вологжениновой на странице «ВКонтакте», как их чувства были оскорблены, а российскому обществу был нанесен вред.

В Железнодорожном суде Екатеринбурга прошло второе заседание по делу 46-летней Екатерины Вологжениновой. Женщину обвиняют по статье 282 УК РФ («О возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства»). Следователи также вменили ей в вину общение с «нежелательными лицами», в частности, организациями «Мемориал» и «Международная амнистия».

Сегодня процесс начался с допроса свидетелей. Первым был сотрудник Управления Роскомнадзора Виктор Солодкий. Он рассказал, что участвовал в совместных с ФСБ мероприятиях в рамках этого дела. По его словам, в конце 2014 года он и его сотрудник Татьяна Мартынова выполняли со следователями осмотр компьютера Вологжениновой, а точнее, фиксировали записи со страницы «ВКонтакте».

Виктор Солодкий, свидетель обвинения:

— Текста было много скопированного и размещенного и несколько фотографий. Про Путина там было, про Крым, про Украину.

На большинство вопросов Солодкий ответить не мог, объясняя, что времени прошло много и он уже ничего не помнит. Тем не менее, по его словам, и до сегодняшнего дня у него остались «чувства оплеванного человека, гражданина Российской Федерации» — эти эмоции он получил почти год назад после просмотра странички Вологжениновой. При этом Солодкий уточнил суду, что по национальности он украинец, но задеты его чувства как россиянина.

Вторым свидетелем была еще одна сотрудница Роскомнадзора Татьяна Мартынова. Женщина тоже помнила мало, но также заявила об оскорбленных чувствах после просмотра картинок и текстов. Среди изображении ей больше всего запомнилась свастика.

Татьяна Мартынова:

— Я дважды прочитала все тексты с ее страницы и пришла к выводу, что такие высказывания наносят ущерб и вред нашему обществу, оскорбляют русских, вызывают межнациональную рознь.

По словам Мартыновой, в скриншотах со страницы Вологжениновой она впервые увидела карикатуры на президента, и ее это очень задело. При этом ее слова в суде расходились с тем, что она рассказывала, когда давала показания. В материалах дела зафиксировано, что Мартынова вместе с Солодким изучала в качестве понятой страницу «ВКонтакте» Вологжениновой. Но в суде женщина говорила, что скрины со странички обвиняемой ей уже принесли в распечатанном виде.

Также и Мартынова, и Солодкий заявили в суде, что все события происходили в ноябре-декабре. Однако поначалу они утверждали, что дело было в июле.
Третьим свидетелем был Алексей Файфер, который работал вместе с Вологжениновой в «Магнуме» на Ленина, 5. Он — менеджером зала, она — кассиром. По словам Файфера, подсудимая — женщина тихая и спокойная. Конфликтов у них никогда не было, а вот в вопросе по событиям в Донбассе они не сошлись.

Алексей Файфер:

— Она говорила, что на Украине русские войска и что Россия всё и организовала. А я высмеивал ее.

Впрочем, третий свидетель со стороны обвинения на руку прокурору особо не сыграл. Файфер рассказал, что тему про Украину в беседах сама Вологженинова никогда не заводила, да и свою позицию в разговорах отстаивать не пыталась. «Нас смешила ее точка зрения и мы специально заводили беседы про Украину», — пояснил Файфер.

Алексей Файфер:

— Мы ездили вместе домой на одной машине. И для нас было нормальным попрощаться: «Пока, фашист! Пока, хохлушка!» Но это же все было шуткой!

После допроса свидетелей в зале заседания объявили перерыв. О том, когда будет следующее слушание, пока неизвестно.

Напомним, согласно официальной позиции Следственного комитета, в 2014 году Вологженинова со своего компьютера разместила на своей страничке «ВКонтакте» несколько картинок, которые эксперты признали экстремистскими. Одним из изображений была карикатура, на которой человек, похожий на президента Владимира Путина, склонился с ножом над картой Донбасса. Также обвиняемая, по версии следствия, постила запрещенные стихи, хотя в списке экстремистской литературы эти произведения не значатся. Среди последних — стихотворение Анатолия Марушкевича «Кацапы», главная мысль которого заключается в том, что русские жители Украины будут до конца защищать ее от России и «карлика», который управляет страной.