Пытаясь научить свердловчан экономить воду, региональная энергетическая комиссия с 1 июня поднимет плату за водоснабжение. Повышающий коэффициент будет введен для тех потребителей, которые до сих пор не установили приборы учета горячей и холодной воды, сообщает департамент информационной политики.
В период с 1 по 30 июня нормативы потребления коммунальных услуг по водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужны с учетом повышающих коэффициентов будут установлены на уровне 1,1, а с 1 июля и до конца года — 1,2.
Делают это для того, чтобы стимулировать граждан на установку счетчиков. Кроме того, введение повышающего коэффициента должно привести к справедливому распределению потребленной на общедомовые нужды воды на всех жителей многоквартирного дома.
Напомним, ранее о необходимости повысить плату за поставку воды в квартиры без счетчиков заявлял руководитель екатеринбургского «Водоканала» Александр Ковальчик. Нынешние тарифы, с его точки зрения, «поставили отрасль на колени».
Александр Ковальчик, генеральный директор МУП «Водоканал»:
— Мы готовы устанавливать рост тарифа ниже инфляции. Но давайте нормативы увеличим. Давайте заставим людей ставить счетчики и экономить воду. Сейчас ведь все стали счетчики на воду вырывать. Нахрена надо платить по счетчику, если средний тариф ниже того объема, который потребляет нормальный человек? В общем, давайте сделаем так, чтобы люди платили ровно столько, сколько потребляют. Если бабушка два литра воды в день тратит, то ее платежка никак не изменится. А человек, который установил себе ванну в 500 литров, тратит по три куба воды в день, а платил по среднему нормативу за один куб, вот у него суммы в квитанциях увеличатся. Но это ведь правильно, справедливо.
Его самого надо на колени ставить за ту жижу, которая бежит из крана!
1. Конституции РФ
Статья 55
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
2. Жилищному кодексу РФ
Статья 5. Жилищное законодательство
8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.
Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги
1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Уголовному кодексу РФ
Статья 179. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения
1. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения под угрозой применения насилия, уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно распространения сведений, которые могут причинить существенный вред правам и законным интересам потерпевшего или его близких, при отсутствии признаков вымогательства -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
2. То же деяние, совершенное:
а) утратил силу;
б) с применением насилия;
в) организованной группой, -
наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.
4. Гражданскому кодексу РФ
Статья 3. Гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права
5. В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон.
Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с ч. 2 статьи 543 Гражданского кодекса РФ:
В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а ТАКЖЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
5. Закону о защите прав потребителей
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
6. Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354:
- подпункт з) пункта 33:
Потребитель имеет право:
"принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности".
- подпункта т) пункта 31:
Исполнитель обязан:
"не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом".
Таким образом - установка приборов учёта, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ №354, является правом, а не обязанностью собственника жилья!
Следовательно, согласно действующему законодательству - принуждение к совершению сделки, коим являются не предусмотренные Жилищным кодексом РФ повышающие коэффициенты к действующим нормативам потребления коммунальных услуг – не только не допустимы (статья 421 Гражданского кодекса РФ), но и уголовно наказуемы (статья 179 Уголовного кодекса РФ).
По логике Постановления Правительства РФ № N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг", в части кратности вменяемый к оплате нормативов с 01.01.2015 года - следовало бы порекомендовать разработавшим и утвердившим этот документ чиновникам, по аналогии - ходить в магазины, ездить на автозаправки и тому подобное - с собственными, купленными за личный счёт, весами и измерительными приборами, которые к тому же необходимо в обязательном порядке с периодичностью в 4-6 лет заменять (поверять) за внушительные деньги, а при их отсутствии - платить продавцам за приобретаемый товар с наценкой - для начала 10%, а немного погодя - и все 60%!
Может хоть тогда они задумаются о целесообразности и законности возложения очень материально тяжкого для большинства граждан бремени оборудования приборами учёта почему то вдруг на потребителей - владельцев жилых помещений, а не на продавцов коммунальных ресурсов, как это по логике вещей должно и быть!
Однако, соответствующие ушлые чиновники решили, что проще навязать решение этих высоко финансово затратных проблем на простых граждан - собственников жилья, очень многим из которых и без того растущие опережающими темпами ЖКХ-платежи становятся всё более неподъёмными, со всеми вытекающими отсюда крайне негативными общественно резонансными процессами и последствиями!
Более того и самое главное - на практике это вовсе не решит данную ключевую проблему, а повсеместно и неизбежно создаст только дополнительную кормушку для коррумпированных чинуш и небескорыстно опекаемых ими недобросовестных управляющих организаций ЖКХ, которые будут рассчитываться с поставщиками коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учёта, а с владельцев жилья, не имеющих финансовой возможности установить приборы учёта (а это достаточно дорого и материально недоступно очень многим! Кроме того, через 4-6 лет эту крайне затратную процедуру придётся регулярно повторять, так как поверка приборов учёта, как правило, адекватна по цене их замене!) будут взимать плату с 01.01.2015 года с повышающими коэффициентами, а разницу будут класть себе в карман!
При таком формально упрощённом подходе к решению этой довольно сложной задачи, принимая во внимание так же и широкую изобретательность граждан, принуждённых таким образом установить в своём жилье приборы учёта, по применению в целях их личной экономии множества способов фальсификации показаний счётчиков в существенно меньшие значения, чем реально израсходовано (например, одно из самых простых, но очень эффективных – установка на приборы магнитов) – надлежащего учёта потребляемых коммунальных ресурсов как не было так и однозначно не будет!
ПФ!
Единственное, чего добьются этим беспределом недалёкие сановные чинари, так это перманентное резкое увеличение долгов за жилищно коммунальные услуги, оплата которых в силу их запредельного размера и постоянного опережающего роста - становится всё более неподъёмной постоянно увеличивающемуся в сложный экономический и социальный период большинству граждан! И соответственно - роста социальной напряжённости!
Имеется квартира родителей - прописано четверо - стоят счетчики - итого если платить по нормативу без счетчиков - в два раза выше получиться.