Сегодня главный художник Екатеринбурга рассказал о новых остановочных комплексах, которые через пять лет заполонят город. Первые 15 из них появятся на улицах уже через месяц. Они и станут тестовыми образцами в плане эксплуатации.
Устанавливать и оплачивать новые комплексы будут рекламные агентства. За это они смогут размещать свою рекламу на остановках и получать за это деньги от рекламодателей. Горадминистрация в проект не вкладывается.
По сути, это первое публичное решение Дмитрия Фогеля на посту главного художника. Но принято оно было абсолютно кулуарно, а на суд общественности был представлен только окончательный вариант.
Новые остановки будут оснащены системой ГЛОНАСС, а платить за установку комплексов и их содержание будут рекламные агентства. |
— Вопрос с цветом автобусов выносился на всеобщее обсуждение, горожане могли высказать свою точку зрения. Почему с остановками было не так? Вы решили вопрос как-то кулуарно, а нам показали лишь результат.
— Цвет — это одно, а технологии — немного другое. Если бы мы начали технологии обсуждать, то на переговоры бы ушло лет 10. Зеленый портал остановок соответствует цвету автобусов, за которые проголосовали горожане.
— Какие еще проекты предлагали?
— Было рассмотрено около 10 вариантов, которые предлагали рекламные агентства. Некоторые из них были прямо космические. Но они были бы неудобны для воплощения в плане стоимости и их дальнейшей починки. Потому что надо ведь в любой момент суметь заменить ту или иную деталь аналогичной.
Новые остановки будут оснащены антивандальным стеклом. |
— Из всех возможных вариантов выбрали все-таки самый простой, видимо, самый бюджетный — и достаточно скучный.
— Город Екатеринбург ассоциируется с металлом и заводами. Поэтому и выбранные в конструкции элементы тоже неслучайны. На наш взгляд, новые комплексы будут отражать суть города Екатеринбурга.
— А кто вообще выбрал этот проект? Чье это решение?
— Было проведено множество консультаций — и с архитекторами города, и с департаментом архитектуры. Но в конце концов это моя работа, и мне пришлось выбрать.
— Чуть ли не такая же остановка, как изображенная на вашем проекте, уже есть на площади 1905 года. Что кардинально нового в этих навесах?
— Новое — это торговые комплексы, которые будут интегрированы в остановки. Мы двигаемся вперед в рамках брендирования города. Все взаимосвязано: логотип, остановки...
— Почему не сделать остановочные комплексы теплыми — с нашим-то малоснежным летом?
— Дело в том, что компании, которые на свои деньги будут ставить остановки, пытаются оптимизировать свои расходы. То есть первый вопрос — кто будет платить за тепло, а второй — насколько это вообще выгодно и экономически обоснованно. А может быть, вопрос вообще в другом — в регулярности движения автобусов. Поэтому мы решаем эту проблему немного по-другому. У нас на каждой остановке будет стоять табло ГЛОНАСС, с помощью которого любой сможет узнать, когда приедет его автобус или трамвай.
— Все сводится к деньгам. Сколько будет стоить одна остановка?
— Пока цена одной остановки не определена. Я не отвечаю за деньги. Я отвечаю за то, чтобы было красиво.
Не шибко то это и красиво. ну это ладно на вкус и цвет. А кто отвечает за то, чтобы было удобно? Что это за навес такой? Почему он не может быть вровень с этой панелью с Глонассом? Для чего там эта дыра?
Оценка 2.
Сдается мне, он так сделан, чтобы дождевая вода стекала за остановку, а не на головы ожидающих транспорт граждан.