Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Стрелочник не виноват: авария в московском метро произошла из-за неисправности состава

29 октября 2014, 10:46
К такому выводу пришли эксперты МГУПС. Теперь обвинения могут быть предъявлены сотрудникам и руководителям завода, где выпускался поезд, и служб, занимавшихся проверкой поезда перед отправкой на линию.

Эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС) представили первые результаты экспертизы по делу о крушении 15 июля поезда метрополитена, в котором погибли 24 человека.

Изучив все обстоятельства аварии, они отвергли основную версию следствия о том, что поезд потерпел крушение из-за самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода. Это значит, что в деле могут появиться новые обвиняемые, а задержанные стрелочники не виноваты, пишут «Известия».

Эксперты подтвердили, что катастрофа имеет техногенный характер, но причина ее была связана с неисправностью подвижного состава. В своем заключении они указывают, что механизм перевода (стрелка) в момент крушения находился в правильном (отведенном) положении и не имел никаких повреждений.

Однако, осмотрев пути, специалисты нашли следы от внешнего воздействия там.

Выдержка из заключения:

— За 100 м до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава.

По мнению экспертов, этот упавший предмет прочертил борозду по шпалам, сколол бетон на протяжении 100 м, сломал и погнул крышки водоотводных колодцев.

Картина крушения, рассказали специалисты, выглядела так: между первой и второй тележками первого вагона было нарушено крепление какого-то объекта — детали сцепления, трубы, агрегата, который «нарушает габарит подвижного состава внутри колеи». Он задел путевой бетон, оставив на нем сколы, а когда состав наехал на стрелку, деталь ударила о корень остряка. Этот механизм «заблокировал движение второй тележки по прямому направлению, после чего вторая тележка начала отклоняться на боковой путь».

Стрелка не виновата в сходе вагонов. Фото: instagram.com/piligrim8

Третья и следующие тележки продолжили двигаться по прямому (правильному) пути. После этого первый вагон сложился, а вторая тележка сошла с крестовины, и сочленение секций первого вагона начало опускаться вниз. В результате головная часть секции поднялась и потянула вверх и за собой первую тележку, задела кабельный мостик и врезалась в торец стены тоннеля. Задняя часть второй секции также приподнялась и потянула за собой тележку.

Кроме всего прочего, эксперты отмечают, что нет никаких предпосылок, чтобы механизм стрелочного перевода двигался, переключался из положения в положение. Он даже не контактировал с колесами поезда. И если бы стрелка перевелась после прохода первого вагона, характер трагедии был бы другим, и такого количества жертв не было бы.

Все материалы экспертизы направлены в Следственный комитет, который ведет основное расследование причин трагедии в метро. Сейчас следствие назначило целую серию технических и других экспертиз, которые помогут выяснить причину трагедии.

Исходя из результатов проверки МГУПС, потенциальными фигурантами дела могут стать сотрудники и руководители завода, где выпускался поезд, а также служб, занимавшихся проверкой подвижного состава перед отправкой на линию.

Напомним, что не так давно свердловские силовики провели оперативные мероприятия в помещениях одного из самых успешных предприятий региона — Артемовского машиностроительного завода «Вентпром». По информации пресс-секретаря областного главка полиции Валерия Горелых, проводили мероприятия по поручению следственных органов в рамках уголовного дела по факту мошенничества, связанного с поставкой оборудования в московский метрополитен.