23-летний Роман Антонов прожил в селе Покровском Артемовского района всю свою не слишком веселую жизнь. В 10 лет парень остался без матери. Отца лишили родительских прав, ребенка отдали в детский дом. Там Рома жил до совершеннолетия.
История Романа достойна классической «Повести о настоящем человеке». |
После интерната сироте полагалась квартира, но ему сказали: «У тебя же есть дом, там и живи». После смерти матери парню досталось ее старое жилище.
Роман говорит, что изба уже тогда была в плачевном состоянии. |
За время что Роман был в приюте, родительский дом пришел в полное запустение. В таких условиях жить, мягко говоря, некомфортно. |
Повзрослевшего парня взял под опеку старший брат. Они стали жить в другом, более новом доме здесь же, в Покровском. Не шикарные были апартаменты, но парням хватало. Братья понемногу вносили деньги — надеялись выкупить новое жилье.
Однако несчастья продолжали преследовать Романа. Четыре года назад он отморозил ноги. Парень долго не шел к врачам — надеялся, что само пройдет, да и денег у бывшего детдомовца на лекарства не было. В результате у него развилась гангрена, и врачам пришлось ампутировать ему обе ноги ниже колена…
Рома пережил и это. У парня, в 19 лет ставшего инвалидом, не было денег даже на покупку новой каталки.
Односельчане нашли три старых каталки, из которых Роман сам собрал себе одну исправную. |
Протезов ему долгое время не давали. Лишь полтора года назад парень добился их получения. Для этого ему пришлось несколько раз ездить в Екатеринбург. Роману выдали временные протезы, сказали, что они учебные, а за постоянными надо подойти через год.
В назначенный день Роман приехал за протезами, ему сказали, что сейчас предприятие на ремонте. Парень еще несколько раз приезжал в Екатеринбург, но замены протезов так и не добился. Пришлось ему обходиться временными. Он сам чинит их, даже модернизирует.
Ремни и заклепки Рома приделал сам — решил, что ждать замены протезов бесполезно и надо как-то жить тем что есть. |
Таким образом временные протезы стали постоянными. Рома их бережет, старается чаще пользоваться каталкой. |
Роман:
— С протезами, конечно, легче. И работать, и вообще двигаться. Раньше я их надевал и на велосипеде в Артемовский на работу ездил. Я периодически ремонтирую их, но сейчас на них не побегаешь.
Три года назад парень остался один. Брат умер от пневмонии. Рома надеялся, что сможет сам выплатить остаток денег за дом, в котором они собирались жить с братом, но его просто выгнали. Никаких документов на этот новый дом у него не осталось — все было у погибшего брата, а после его смерти Рома ничего не нашел. Пришлось парню возвращаться в заброшенную избу на краю села.
Иждивенцем парень никогда не был и, даже лишившись ног, продолжал работать. Брался за любую работу, которую ему предлагали. В общем, жил хоть и не богато, но и не нищенствовал и обузой никому не был.
Роман:
— Работал и сейчас работаю. Где дрова поколоть, где доски приколотить, на стройке помочь. Тут помогал соседу после пожара отстраиваться, плотничал. Я с бензопилой могу обращаться, с другим инструментом.
Так Рома и живет. Не отчаивается и не побирается. Односельчане парня хорошо знают и помогают чем могут.
Светлана, соседка Романа:
— Хороший парень, работящий. Я его с малых лет знаю. Тяжко ему, особенно с тех пор как брат умер. Но он все равно борется, живет как может. Крутится как может. Пока протезы-то у него были — бегал быстрее многих здоровых, а сейчас тяжко ему.
Но в последнее время выживать Роме стало совсем тяжело. Платить за электричество парню трудно, особенно зимой, когда в селе мало заработков. Его дом отключили от электропитания за неуплату. Но Роман, учившийся когда-то на электрика, быстро нашел решение.
Парень сам забросил провода на линию электропередачи — благо проходит она рядом с домом. |
Несколько раз электрики приезжали и обесточивали дом инвалида, но он вновь забрасывал провода на линию и запитывал свое жилище.
Дело в том, что без электричества в селе Покровском безногому парню не выжить. Он может колоть дрова для соседей, но заготовить достаточно дров на всю зиму для себя не сумеет. Для Романа электричество — единственный вариант прогреть жилище. Минувшую зиму он пережил благодаря обогревателям.
Что будет с ним этой зимой, парень не знает. У него нет исправных ножных протезов, а на колесной каталке по сугробам не сильно разъездишься.
Вместе с ним обитает котенок, во дворе живет собака, которую Рома подобрал на улице. |
Пока парень переехал из дома в баню — говорит, что она меньше и ее проще протопить. Внутри довольно опрятно. |
Вот так выглядит новое жилище Романа. |
Несмотря на все беды парень не теряет надежды. Больше всего сироте и инвалиду не хватает нормального жилья. Особенно это чувствуется зимой. Сейчас Рома уже понемногу готовится к холодам, утепляет свою баню-избушку и сдаваться не собирается. Надеется, что от электричества его больше не отключат, а электрообогревателя хватит, чтобы обогреть небольшое помещение.
Роман:
— Мне многие говорят: ты, мол, в селе, наверное, единственный такой целеустремленный, за жизнь борешься, не сдаешься. А как мне сдаваться? Я еще детей и внуков хочу народить. Девушка есть на примете… Квартиру бы только — не сюда же ее приводить. И протезы новые. А остальное я сам заработаю.
Просим считать этот текст официальным обращением в Министерство социальной политики Свердловской области. Граждане чиновники, обратите, пожалуйста, внимание на историю человека, вынужденного в одиночку выживать в разваливающемся, обесточенном доме. Не дайте ему там сгинуть. Парню очень нужна помощь, на которую он имеет полное право.
А еще мы хотим обратиться к нашим читателям. У Романа нет счета в банке, куда можно перечислять благотворительные деньги. Но если вы хотите и можете как-то ему помочь (например, приобрести так необходимые работящему парню протезы), звоните: 286-11-66 или 8 (912) 66-000-66. Спросите Евгения Лобанова. Что-нибудь придумаем.
Материал написан, что бы к проблеме ответственные органы отнеслись с должным вниманием. Задача СМИ информировать.
Более того, мы не можем юридически заниматься сбором и передачей денег. Но Дима там что-то шевелит сейчас. Всё будет.
Во-вторых, я не ему конкретно предлагаю куда-то бежать, если вы мой первый коммент прочитаете, это увидите. Я говорю о том, что помощь должна быть не только финансовой.
ссылку давайте, что ли
Я его ни в чем не обвиняю, что написано, то и прочитала. Там тоже несколько версии. ТО родители умерли, то лишены родительских прав. Да, дело даже не в родителях. А в том, что инвалид не живет , а просто существует. Страшно жить в нашей стране.
пьет-не пьет
пусть сделают
а дальше на его совести
http://www.u-mama.ru/forum/kids/…
Счет и протезы это хорошо, но одноразово.
Протезы сломаются, счёт перестанет пополнятся.
Найдите парню работу может быть с общежитием, эта помощь надолго. Особенно если он сам регламентирует желание работать.
Буквально через 20 минут после того, как мы рассказали историю Романа, мне в «Фейсбуке» написал глава города Евгений Ройзман. Спросил точный адрес и контакты парня. Обещал «съездить в выходные и разобраться».
Помощник мэра Игорь Гром уже отправился на протезный завод — узнавать, как и за какие деньги парню можно приобрести так необходимые ему нормальные протезы.
Вот какая новость есть
мы ее сами и написали, есличо
http://66.ru/news/society/160904…