Сегодня в 19 часов в уральском филиале ГЦСИ состоится презентация нового проекта творческого объединения «Куда бегут собаки» под названием «1, 4…19». Главными героями масштабной экспозиции стали обычные белые лабораторные мыши по имени Блоб и Контент (откуда взялись эти клички, участники группы уже не помнят). Вчера мы стали свидетелями тестового запуска проекта и готовы показать, что вас ждет на выставке.
|
---|
В один момент что-то пошло не так, и увидеть на практике технологически сложный замысел художников не удалось. Поэтому мы попросили их подробно описать, как это работает. Вот что получилось. |
Первое, что вы увидите в темной комнате, будет стол, накрытый стеклом. Под стеклом спроектирован лабиринт, в котором блуждает мышь. Сначала двери лабиринта открываются и закрываются в зависимости от того, куда она направляется. Ими управляет компьютерная программа, которая определяет местонахождение мыши и просчитывает все возможные варианты ее поведения.
На видео — тестовый показ, во время которого мышь просто бежит, куда ей хочется. Яркий пример того, как физическая реальность побеждает виртуальную из-за ее технического несовершенства.
|
---|
По словам художников, найти белых мышей в Екатеринбурге оказалось сложно, так как чаще всего их используют как кормовых. |
В какой-то момент проблема свободы выбора для мыши исчезает. На стене начинает оживать виртуальная реальность — такой же лабиринт, только нарисованный на компьютере. В нем бегают виртуальные мыши — такие же, как Блоб и Контент.
Пути настоящей и виртуальных мышей обязательно пересекутся. Это приведет к тому, что многие двери лабиринта для живых Блоба и Контента закроются. Мышам придется строго подчиняться заложенному в компьютере алгоритму и бежать туда, куда он разрешает, а не туда, куда им захочется.
Ольга Иноземцева, участник творческой группы «Куда бегут собаки»:
— На первом перекрестке появляются четыре виртуальные мыши. За то время пока настоящие мыши находятся в состоянии пассивности, виртуальные мыши могут совершить очень многое и перекрыть им коридор. Мы видим, что происходит в физической реальности, и видим, что привело к этому изменению в виртуальной реальности (действия виртуальных мышей). Мы рассчитываем, что зритель потратит время на то, чтобы понять логику.
Как рассказали Порталу 66.ru участники творческого объединения «Куда бегут собаки», главный вопрос, который должны задать себе зрители: что определяет нашу жизнь — личный выбор или внешние обстоятельства?
Алексей Корзухин, участник творческой группы «Куда бегут собаки»:
— Мы создаем жесткую виртуальную реальность, которая воздействует на физическую. Она формирует каждое движение мыши. Мышь не может никуда идти, если закрыты все ходы. Точно так же виртуальная реальность воздействует на человека. Взять, к примеру, СМИ, медиапространство, общественное мнение — это та же виртуальная реальность, которая воздействует на физическую.
Сначала художники хотели вместо мыши предложить путешествовать по лабиринту человеку — обычному зрителю. Но отказались от этой идеи из-за ее масштабности и дороговизны (потребовалось бы создать гигантский лабиринт). Сначала решили попрактиковаться на мышах в миниатюре.
Алексей Корзухин:
— Мы хотели выстроить огромный лабиринт, в котором мог бы передвигаться человек. Программа предлагала бы ему различные сюжеты, за которыми он бы следовал, переходя от одного к другому. Компьютерная система выбирала бы нужные сюжеты и то, как человек будет двигаться. Человек, как и мышь, не понимал бы, что происходит, но пытался бы разгадать алгоритм. На самом деле он был бы подчинен виртуальной реальности, она вела бы его за собой и заставляла бы делать то, что нужно.
Работа инсталляции продлится до 11 мая, поэтому если вам будет нечем занять себя в майские выходные, то отправляйтесь в галерею на Добролюбова, 19а, чтобы увидеть экзистенциальные эксперименты над лабораторными мышами в действии.