В Екатеринбурге показали первый низкопольный троллейбус «Тролза-5265» «Мегаполис». Он выйдет на линию уже на следующей неделе.
Фотографии троллейбуса с низкой посадкой появились в Сети еще в воскресенье, 9 февраля. В ЕТТУ тогда информацию подтвердили, однако от дальнейших комментариев отказались. А вот сегодня управление решило приоткрыть завесу тайны.
В уральскую столицу привезли пока только один троллейбус. |
Новенький, 2014 года производства, троллейбус будет следовать по восьмому маршруту (от Коммунистической до площади 1-й Пятилетки). В Орджоникидзевском депо подчеркивают, что троллейбус, который привезли из Энгельса, находится на обкатке. О его покупке речи пока не идет.
Троллейбус с низкой посадкой будут обкатывать ориентировочно до июня. |
Андрей Буздыган, директор Орджоникидзевского депо:
— Срок опытной эксплуатации составит два-три месяца. После этого мэрия решит, нужен ли такой транспорт городу или нет. Будут учитываться отзывы как сотрудников ЕТТУ, так и пассажиров. Стоимость «Мегаполиса» — 9 млн рублей. Обычный троллейбус нам обходится максимум в 6,5 миллионов.
Буздыган добавил, что высота дорожного просвета в низкопольном троллейбусе такая же, как в обычном. |
Низкопольный транспорт призван облегчить передвижения для инвалидов и пожилых людей, сделать безбарьерную среду. Однако вряд ли один-единственный троллейбус с низкой посадкой на весь город способен изменить представление людей об удобстве общественного транспорта.
Для автобусов и троллейбусов придётся чистить на совесть дороги, а для трамвая переделывать остановочные пункты!Проще похерить всё и сказать что они нам не подходят, предварительно пустив пыл в глаза в виде обкатки!