Движению троллейбусов в Каменске-Уральском может прийти конец. Акционеры местной управляющей компании «Пассажирские транспортные перевозки» грозятся свернуть движение этого вида общественного транспорта. В мэрии не спешат делать выводы и надеются движение «рогатых» сохранить.
Троллейбусы в Каменске появились в 1956 году. На сегодняшний день в городе курсируют 4 маршрута, протянутые вдоль линии Московская — поселок Чкалова с ответвлением на вокзал, остановку «Стадион «Космос» и микрорайон Южный. В 2004 году троллейбусное депо было упразднено, а все дела, связанные с ним, перешли в ведение УК ПТП.
Фото: wikipedia.org |
В пресс-службе администрации муниципалитета корреспонденту Портала 66.ru рассказали, что проблема с движением «рогатого» существует уже несколько лет: сначала акционеры изменили маршрутную сеть, сократив несколько направлений, а сейчас и вовсе могут ее закрыть.
Елена Шеремет, начальник отдела пресс-службы администрации Каменска-Уральского:
— Вот в Екатеринбурге троллейбусы принадлежат муниципалитету, а у нас — коммерческие. Ведь ни в одном городе мира такого нет! Этот вопрос решается, решается долго. Мы ищем пути сохранения движения.
Между тем 100% акций УК ПТП принадлежат муниципалитету. С апреля текущего года проезд в троллейбусе Каменска-Уральского стоит 18 рублей. Сегодня глава города Михаил Астахов был в облправительстве, где обсуждал в том числе и эту тему. Завтра вопрос о ликвидации троллейбусов вынесут в повестку совещания в горадминистрации, на котором будут присутствовать и акционеры управляющей компании.
Эту тему на днях подхватили пользователи каменских форумов. Горожане пишут, что руководство троллейбусного депо предлагает кондукторам написать заявление на увольнение, в качестве альтернативы им предлагают перейти на автобусные маршруты. Водителей троллейбусов и вовсе будут сокращать.
Пользователь форума k-ur.ru Treska:
— Водителям, которые имеют категорию С, видимо, предложат обучение, мое предположение, на категорию D, чтобы они смогли работать на автобусах. Но т.к. там остались в основном женщины, не имеющие других категорий, то и поступать администрация будет с ними так, как посчитает нужным, а именно: могут сократить с выплатой пособия, а могут и найти «грубые нарушения» в работе или дисциплине и тогда, соответственно, слабое звено, навылет!
В УК ПТП с нами на эту тему разговаривать не стали, заявив, что такие вопросы нужно обсуждать с директором. Однако до него мы не смогли дозвониться.
Сами каменцы почти смирились, что в городе исчезнет один из старейших видов общественного транспорта. Горожане мечтают, чтобы в городе появились электробусы, правда как только встает вопрос о цене проезда, эти надежды потихоньку начинают рушиться.