Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В первый рейс из Сингапура в Лондон отправился крупнейший в мире А380

18 марта 2008, 12:11
Крупнейший в мире пассажирский авиалайнер А380 компании "Сингапур Эйрлайнз" вылетел сегодня из нового терминала номер 3 международного аэропорта "Чанги" в лондонский "Хитроу".
Это - первый коммерческий рейс суперсовременного двухпалубного детища корпорации "Эрбас" вместимостью 550 пассажиров /853 - в чартерном исполнении/ из Юго-Восточной Азии в Европу. На этот раз на его борту с максимальным комфортом разместились около 470 пассажиров - 399 летят эконом-классом, 60 - бизнес-классом и 12 - в спальных номерах класса люкс. Высота авиалайнера - 24 метра, длина - 73 метра, размах крыльев - 79,4 метра. Имеет четыре двигателя, может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15,2 тыс км. При этом А380 - самый экономичный среди больших лайнеров: расход топлива на нем составляет 3 литра на одного пассажира на 100 километров пути.

Singapore Airlines первой получила три крупнофюзеляжных самолета "Эрбас А-380" из заказанных ею 19 аэробусов, которые авиакомпания должна получить к 2010 году. Тогда же эти новинки получат авиакомпании Emirates Airways и австралийская Quantas. Интерес к A380 проявляют и китайские авиаперевозчики.

Впервые А380 отправился в коммерческий полет из Сингапура в Лос- Анжелес 3 февраля 2004 года, 28 июня того же года - совершил самый длинный до сегодняшнего дня беспосадочный перелет из Сингапура до Нью-Йорка. С 28 октября 2007 года открылась первая пассажирская линия Сингапур-Сидней- Сингапур. На август 2008-го запланирован первый рейс в Сингапур аэробуса авиакомпании Qantas, а 1 октября 2008 года - арабских Emirates.

C 2010 года "Эрбас" планирует производить по 45 самолетов в год. На ноябрь 2007 года компания уже получила заказы на строительство в общей сложности 177 новейших самолетов. В дальнейших планах - поставка заказчикам не менее 700 машин.

На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы - около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолетов, хотя по оценкам независимых экспертов, цифра должна быть намного больше.