Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Российским отелям придется платить за своих тараканов

24 июля 2013, 10:45
Новый законопроект определяет, в каких случаях недовольный постоялец может требовать скидку за номер.

Правительство разработало документ, определяющий новые правила предоставления гостиничных услуг в России. Сейчас документ проходит антикоррупционную экспертизу. Если он будет одобрен и вступит в силу, то у туристов появится ряд прав, которыми они раньше не обладали, сообщает «Российская газета».

Так, к примеру, за плохо убранный номер, грязное белье, сломанный кран или тараканов в номере можно будет требовать скидку от администрации гостиницы. Или потребовать, чтобы вас тут же переселили в другой номер, где нет таких неудобств. Если администрация не услышит замечания, можно будет смело покидать отель, письменно уведомив об этом начальство гостиницы, а после требовать возмещения всей стоимости проживания.

В документе прописаны сроки таких возвратов — все деньги должны быть возвращены не позднее 10 дней со дня написания заявления.

Роман Бобылев, председатель Клуба защиты прав туристов:

— Основная жалоба, с которой к нам обращаются постояльцы, — несоответствие сервиса заявленному качеству. И администрация отелей не очень-то охотно идет на урегулирование претензий, поэтому почти все споры разбираются в суде. Надеюсь, новые правила позволят улаживать конфликты в досудебном порядке, а количество обращений в суд может уменьшиться наполовину.

Еще одно нововведение касается стоимости проживания для тех, кто заезжает раньше установленного срока. Если турист приехал после 12 часов ночи, то плата за проживание не может превышать плату за половину суток. При задержке выезда более чем на 6 часов после расчетного часа производится почасовая оплата. От 6 до 12 часов после расчетного часа — плата за половину суток. Кроме того, разница между временем заезда и выезда теперь не может составлять более двух часов. Этого времени как раз хватит, чтобы убрать в номере.

Помимо этого, российские гостиницы теперь обязаны отвечать за сохранность вещей гостя. Если турист забудет что-то в номере, администрация должна хранить эту вещь в течение полугода.

Бесплатно в российских гостиницах обязаны предоставить гостям следующие виды услуг: вызвать скорую помощь, предоставить медицинскую аптечку, доставить в номер корреспонденцию, разбудить к определенному времени, предоставить кипяток, иголки, нитки, один комплект посуды и столовых приборов.

Вопрос
Приходилось ли вам сталкиваться с плохим обслуживанием в российских гостиницах?
  • 65%
  • 14%
  • 21%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию