В Екатеринбурге завершается этап предпроектных разработок по строительству второй ветки метрополитена. По мнению заместителя главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергея Мямина, разработка проектной документации этого сложного инфраструктурного объекта должна быть разбита на максимальное количество этапов.
Так, в феврале пройдет аукцион для определения проектной организации. Как сообщили в пресс-службе мэрии, это позволит уже в марте начать проектирование стадии «П». Предполагается, что уже летом проект будет завершен и отправлен на экспертизу. После его утверждения можно будет приступать непосредственно к строительству объектов. При наличии соответствующего финансирования такая возможность появится уже в начале 2014 года.
Тоннель будущей линии будет двухуровневым и большого диаметра. Это решение позволило в разы сократить объем строительных работ на поверхности и размеры строительных площадок. Это позволит городу сохранить привычный ритм жизни. Так, при прокладке первой линии строительная площадка могла занимать более 200 метров в длину, перекрывая улично-дорожную сеть целого квартала.
Подготовку к строительно-монтажным работам предполагается начать уже в этом году: необходимо огородить строительные площадки, вынести инженерные сети, перенести те остановочные комплексы, которые попадают в зону работ, организовать схемы объезда и пешеходного трафика. В дальнейшем это позволит приступить к строительно-монтажным работам в максимально сжатые сроки.
Кстати, если всё-таки ветку построят к чемпионату мира по футболу, одна из станций будет называться на потеху всему миру - "Уральских коммунаров"! Кто такие эти коммунары, что они хорошего сделали, что их и XXI веке надо помнить и называть в их честь новые объекты? Вроде от совковой идеологии отказались, а тут - на тебе, из первого проекта метро, датированного 70-ми годами прошлого века, это нелепое название так и сохраняется на радость коммунистам.