Честно сказать, я боялся ехать накануне Нового года в детдом. Смотреть на брошенных детей трудно. А на детей с тяжелыми недугами — вдвойне, втройне… не знаю даже, во сколько раз больней. Боялся, что после поездки к ним на праздник никакого праздничного настроения не останется. Зачем поехал? Слишком много думал на эту тему с тех пор, как здоровые, богатые, успешные мужчины и женщины в Госдуме РФ придумали и приняли «закон Димы Яковлева».

Хватит фактов, постараюсь передать, что почувствовал. Во-первых, я был почти уверен, что это будет стандартный, унылый спектакль. Взрослые в нелепых костюмах разыграют какую-нибудь «Репку», хапнут энергии от детских аплодисментов… потом чай, торт и по домам. Нет. Тут дети работали как настоящие артисты, без запинки, без смущения, погрузившись в свой образ. Да так глубоко, что зацепило еще до спектакля, когда режиссер давал актерам последние указания.

На детском утреннике я увидел не театральных, а настоящих героев. Сильных, любящих жизнь, готовых ей радоваться, готовых ее жить. Там все такие. И они верят, что у них есть будущее. Охотник хочет стать моряком, как его дед. Он попросил привезти ему тельняшку, детектив или фантастику и симку к новому смартфону (чтобы не только музыку слушать, но и с кем-нибудь общаться). Принцу нравится любая техника, особенно фото. Он снимает по 2–3 кадра в день. Один из гномов плохо говорит, зато в пять минут собрал железную дорогу, два скоростных состава, подключил их и запустил. Девочки, Белоснежка и Королева, вне сцены очень смущались. Слова не могли вымолвить. Только вдыхали, как будто воздуха мало, и смотрели в глаза, мол, скажи еще раз, что тебе понравился спектакль, что я хорошо играла, что я была очень красивая.

Они все добрые, голодные до радости, улыбнешься — смеются, рассердишься — пожалеют. Увидишь раз — поймешь, что все твои страхи и трудности — фигня. Наверное, эти дети сильнее каждого из нас, раз могут радоваться своей жизни. Хочешь им помочь — поможешь. День посещений — суббота. Пусть они тебя не запомнят, а иные даже не отразят: в моменте ты подаришь радость, а может, и принесешь пользу. Им много не надо. С материальным там все более-менее в порядке. Питание 6 раз в день, каждый раз фрукты, приличная одежда, всякие развивающие штуки, плазмы, компьютеры, DVD, телефоны, плееры… Я все это видел, это все правда есть.
![]() |
---|
Сперва Дед Мороз раздавал детям конфеты. Не всем, лишь тем, кому их можно. Потом — несъедобные подарки. Всем. Кто какой заказывал, тот такой и получил. Следующие минут сорок дети показывали друг другу и гостям, кому что принес волшебник. |
Им не хватает ощущения, что они нужны еще кому-то, кроме сотрудников детдома. Живут они там дружно. И между собой, и с воспитателями. Волонтеры говорят, что в обычных детдомах редко встретишь, чтобы взрослые с таким состраданием относились к детям. Это тяжкий труд, я не могу представить себя на месте любого из них. Точнее, любой. Работают женщины. Порой без выходных. Нянечки — за 5–6 тысяч в месяц, воспитатели — за 12–14. Это еще с надбавкой за вредность. Говорят, что никакие они не идейные, просто так жизнь сложилась. Бросить жалко. Людей не хватает, воспитатель часто работает за двоих. Домой приходит выжатая, сил на своих детей не остается. По большому счету надолго задерживаются только те, у кого мужья семью обеспечивают. Короче, я не понимаю, о каких 60 тыс. руб. в месяц на содержание сироты в России говорят депутаты Госдумы. В детдоме никто этих денег не считает и об «антимагнитских» законах не думает. Они живут и работают. Они настоящие герои.

Кстати, хозяйке на заметку: байкеры каждый год ездят в Нижнюю Туру, в такой же детдом для "больных умом и телом". Дарят подарки, катают детвору, и т.д. Обычно в мае-июне.
Если интересно - сгоняйте с ними и напишите про это. Оно того стоит.
И очень трогательно, прямо за душу.
и много еще всяких мыслей...