Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Аркадий Белявский: «Обидно, что кому-то отказывают в медпомощи»

26 декабря 2012, 15:56
Аркадий Белявский: «Обидно, что кому-то отказывают в медпомощи»
Фото: 66.RU
В министерстве придумали, как повысить профессиональный имидж врачей в регионе.

Министр здравоохранения Свердловской области Аркадий Белявский рассказал, каким образом собирается сократить количество жалоб на медицинское обслуживание от жителей Екатеринбурга и области в 2013 году. При этом он отметил, что понимает, что жалобы на врачей будут поступать все равно. «Я реалист и понимаю, что жалобы были, есть и будут», — заявил Белявский сегодня в ходе встречи с журналистами.

Аркадий Белявский, министр здравоохранения:

— Вопрос в том, что это за жалобы и с чем они связаны. Обидно, когда они связаны с грубостью, хамством, с отказом в медицинской помощи. К сожалению, сегодня это имеет место быть. Мы с этим работаем, боремся. Я считаю, что главный врач должен быть хозяином в том лечебном учреждении, которым он руководит. Мы с каждым из них заключаем контракт только на один год, и не со всеми с 1 января будет он продлен.

Белявский отметил, что в министерстве каждый месяц проводится анализ жалоб, поступивших на то или иное лечебное заведение. В зависимости от результатов за те или иные нарушения врачей лишают премий.

По словам министра, в праздничные дни в круглосуточном режиме будут дежурить специалисты Министерства здравоохранения «на уровне начальников отдела». Их график работы расписан начиная с 30 декабря. Количество медицинского персонала, который будет дежурить в новогодние дни, также увеличится. В больницах ждут увеличения количества пациентов после 3 января.

При этом сам министр планирует встретить Новый год в Москве, вместе с семьей. «Летим с супругой в Москву, где живет сын, невестка, две внучки. Наверно, еще и сваты будут. Я всегда считал, что Новый год — это семейный праздник, поэтому всегда отмечал его дома», — рассказал Белявский.

Напомним, что разговоры о качестве медицинского обслуживания в регионе возобновились с удвоенной силой после того, как в скорой отказались выезжать к женщине, больной раком, у которой резко поднялась температура до 40 градусов. По словам сына больной Никиты, дозвониться удалось не сразу — в первый раз диспетчер неотложки бросил трубку, узнав, что женщина больна раком. «Во второй раз, когда я объяснил ситуацию, мне ответили: «Это не повод для выезда, мы к вам не приедем», — и положили трубку», — рассказал молодой человек. Спустя час после неудачного звонка в скорую его мать скончалась.

Как объяснили в Горздраве, вызов все же был поставлен на ожидание, ему присвоили 8 степень срочности из 9 возможных. При повторном звонке от родственников, сообщивших, что состояние женщины ухудшилось, к пациентке была незамедлительно направлена кардиореанимационная бригада. Однако приехавшие врачи были вынуждены констатировать смерть.

Вопрос
Вам когда-нибудь отказывали в медицинской помощи?
  • 38%
  • 14%
  • 48%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию