Сегодня депутаты заксобрания и представители рабочей группы по анализу обоснованности повышения тарифов в Екатеринбурге предоставили данные по обоснованию стоимости проезда в общественном транспорте. Напомним, с 1 октября цена на проезд для горожан увеличилась на целых 5 рублей и составила 23 рубля.
Оказалась, что основная статья расходов трамвайщиков, автобусников и метро — это убытки по оплате проезда льготников. Городская администрация еще в 2009 году взяла на себя обязательства компенсировать расходы транспортников на перевоз этой категории граждан. Но почему-то исполнять свои обязательства город не стал. В результате эту ношу взял на себя областной бюджет.
Область компенсировала расходы на проезд льготников до 2011 года. С конца прошлого года перевозчикам пришлось выкручиваться самим. В результате они понесли убытки в 1 млрд рублей. Как сообщил Порталу 66.ru депутат Заксобрания области Дмитрий Ионин, они запросили данные по этой статье расходов у РЭК, автотранспортного предприятия, ЕТТУ и метрополитена.
Дмитрий Ионин, депутат Законодательного Собрания области:
— РЭК предоставила свои данные по убыткам предприятий, сами ТТУ и АТП отказались это делать. Метрополитен хотя бы выслал письмо с отказом, в отличие от других. Создается ощущение, что тариф по стоимости проезда брался с потолка. Сначала они пришли в городскую администрацию к Липовичу с просьбой повысить стоимость до 26 рублей. Руководитель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети им отказал. Тогда они обратились в РЭК и попросили увеличить стоимость проезда до 24 рублей. Комиссия рассмотрела их предложения, посчитала убытки и установила тариф в 23 рубля. Если бы город сейчас компенсировал расходы на льготников, а это, напомню, 1 млрд рублей, то реально снизить тариф можно было бы до 13 рублей. Хотя я понимаю, что это сложно. При тарифе в 18 рублей транспортники были бы вообще в плюсе.
Как сообщил Порталу 66.ru представитель рабочей группы, депутат Заксобрания области Андрей Жуковский, также они запросили данные о доходах транспортников.
Андрей Жуковский, депутат Законодательного Собрания области:
— Получить эту информацию мы сможем только из налоговых отчетностей за год. Так никто ничего не предоставит. Коммерческая деятельность также приносит доход этим предприятиям, но куда идут эти средства, мы не знаем. Например, автотранспортники получают доходы от сдачи в аренду помещений, заказ автобусов на свадьбы, корпоративы (а это 1 500–2 000 рублей за час). Также они размещают рекламу на трамваях и автобусах, в метрополитене. Например, разрисовать автобус под рекламу стоит 265 тысяч рублей в год, а у транспортников 554 единицы техники. Примерно только на одной рекламе, если посчитать, они зарабатывают до 350 млн рублей в год. И это все не считается. Мы не знаем, куда уходят эти деньги.
Интересно, что, по данным рабочей комиссии, численность работников метрополитена возросла только за прошедший год на тысячу человек. Число работников увеличилось, как говорят в метрополитене, за счет охранников, которых стало больше на 700 человек. А это примерно 70 человек на станцию.
Дмитрий Ионин:
— Я частенько езжу в метро, и мне просто интересно, где эти 70 человек, которые охраняют каждую из станций. Я их не видел. Автотранспортники тратят на бензин 300 млн рублей в год, а трамвайно-троллейбусное управление закупает бензин на 28 млн рублей в год. Возникает вопрос: на что трамвайщики его тратят?
После того как налоговые отчетности от предприятий будут получены, состоится второе заседание рабочей группы. Представители Заксобрания отправят свои выводы антимонопольщикам и в прокуратуру. Они собираются заставить город взять на себя обязательства по компенсации и потребуют снизить стоимость проезда хотя бы до 18 рублей.
Для сравнения, прокатиться на городском транспорте в Перми стоит 13 рублей, в Тюмени — 14, в Челябинске — 15.
Прошу разобраться с единовременным повышением тарифов на проезд на всех видах транспорта. Даже идиоту понятно, что расходы на содержание, обслуживание и ремонт троллейбусов, маршрутных такси, метро, трамваев, автобусов не может составлять одну и ту же величину, у этих видов транспорта абсолютно разные владельцы , пассажиропоток на этих видох транспорта абсолютно различен, и на всех видах стоимость 23 рубля, на лицо сговор предпринимателей и администрации города.
интренет приемная ФАС http://www.fas.gov.ru/
интренет приемная прогуратуры области
http://prokurat-so.ru/
Давайте все накатаем, ведь даже из дома выходить не надо. Вы же все так жаждите сделать что то реальное. На все обрящения сегодня они обязаны отвечать, ведется гос. реестр.
вообще-то так было еще до монетизации, когда льготники вообще бесплатно ездили. Власти декларировали, что берут расходы на себя, а в результате не платили месяцами и годам, по сути, вешали их на транспортников. Ну а те в свою очередь поднимали и поднимали цены.
— Я частенько езжу в метро, и мне просто интересно, где эти 70 человек, которые охраняют каждую из станций. Я их не видел. Автотранспортники тратят на бензин 300 млн рублей в год, а трамвайно-троллейбусное управление закупает бензин на 28 млн рублей в год. Возникает вопрос: на что трамвайщики его тратят?
Я бы вообще спросил - нахрена трамваю бензин?))
Каждый год ее надо обновлять, тк многое досталось со времен МЖКХ РСФСР
как-то странно. если бы я понес убытки хотя бы в 20 тысяч рублей за год, то я бы давно умер уже. как же они так живут? значит есть скрытые источники дохода, я так понимаю.
- полная лажа, потому что в эту цифру входят материальные затраты на изготовление рекламы, оплата труда и прибыль рекламных агентств, потому что без прибыли оно никому не нужно. Агентства, конечно,твердую копеечку паркам приносят, но я не уверена, что в этом деле не замешаны интересы городской администрации, поскольку она совершенно точно может давать указания транспортникам, с кем заключать договора, а с кем - нет... Мне бы тоже любопытно было узнать, куда идут деньги от рекламы и насколько администрация "при делах".
И не только- еще ЖКХ, дороги, содержание чиновников и многое другое.
а когда было не так? еще администрация ЧАМа, когда пенсионерам сделала бесплатный проезд, обязалась за них платить транспортникам, а потом только копила долги.
Прошу разобраться с единовременным повышением тарифов на проезд на всех видах транспорта. Даже идиоту понятно, что расходы на содержание, обслуживание и ремонт троллейбусов, маршрутных такси, метро, трамваев, автобусов не может составлять одну и ту же величину, у этих видов транспорта абсолютно разные владельцы , пассажиропоток на этих видох транспорта абсолютно различен, и на всех видах стоимость 23 рубля, на лицо сговор предпринимателей и администрации города.
интренет приемная ФАС http://www.fas.gov.ru/
интренет приемная прогуратуры области
http://prokurat-so.ru/
Давайте все накатаем, ведь даже из дома выходить не надо. Вы же все так жаждите сделать что то реальное. На все обрящения сегодня они обязаны отвечать, ведется гос. реестр.
Наверно видели ,какие там трамваи ходят - красавцы .
Нет ,надо этот старый чешский драндулет .доработать было ,хотя загнивающие уже далеко убежали от нас ..Ну почему мы из за них всегда плетемся в хвосте ?
Теперь не этот,кто ворует виноват,а тот кто умудряется прожить на эту подачку,
получаемую от воровского пенсионного фонда! Интересно во сколько миллионов обошёлся
полёт Хозяина в кругу стерхов! Всю свору привези,накорми,напои,сохрани!
Расходы на себя любимого Хозяин скрывает!
Хорошо замечено, в самую точку!!!