Сегодня специалисты завода «Уралтрансмаш» представили первый низкопольный трамвай. Презентация состоялась на трамвайном кольце остановки «Волгоградская».
Трамвай должны были показать общественности города в 14 часов, правда он прибыл на остановку с опозданием на 15 минут. Журналисты шутили: «А этот трамвай, когда выйдет на линию, так же будет опаздывать?».
Когда последнее чудо техники остановилось, его тут же облепили любопытные граждане. Бабушки давай проверять высоту подножек, говоря о том, что низкопольные трамваи очень удобны.
|
---|
Больше всего к новому чуду техники приценивались бабушки. |
Как сообщил Порталу 66.ru заместитель главного конструктора ОАО «Уралтрансмаш» Владислав Останин, разрабатывать трамвай начали полтора года назад, сегодня представили только опытный образец.
Владислав Останин, заместитель главного конструктора «Уралтрансмаш»:
— Этот трамвай полностью низкопольный, сочлененный, с частотноуправляемым приводом. Такие трамваи существуют уже во всем мире, в России они только внедряются. Он очень удобен для людей с ограниченными возможностями и для мам с колясками, въехать в него можно будет прямо с остановки, без помощи других людей.
|
---|
Низкопольный трамвай очень удобен для мам с детьми. |
Правда, как говорит сам конструктор завода, пока толку на городских улицах от такого трамвая мало. Многие остановки общественного транспорта не приспособлены для такого чуда техники. Пока число таких остановок можно пересчитать по пальцам. Например, одна из них находится на улице Челюскинцев. Если же запускать такое средство передвижения в городе, большинство остановок надо переоборудовать.
Владислав Останин:
— Высота первой ступеньки от пола у нашего трамвая составляет всего 300 мм, на тех моделях, которые сейчас ездят в городе, первая ступенька чуточку повыше. Но нужно учесть, что на старых моделях впереди пассажиров ожидают еще две ступеньки вверх. А тут всего один шаг — и ты уже в салоне и никуда карабкаться не надо.
|
---|
В новом трамвае и места побольше. |
Его вместимость составляет 210 человек: 41 место для посадки, остальные — места для стояния, тогда как старый трамвай вмещает всего 160 человек.
Правда, как говорят создатели трамвая, екатеринбуржцы в ближайшее время вряд ли увидят это чудо на улицах города. Городские власти пока не закупили ни одного трамвая, тогда как столицу Урала уже обогнал Нижний Новгород. Первый трамвай в скором времени отправится именно туда.
|
---|
Во время торможения трамвай отдает энергию обратно в сеть, что позволяет следующим за ним трамваям подпитываться. |
Пока новенький низкопольный трамвай стоял на остановке, за ним выстроилась очередь из стареньких трамваев. Народ, ожидающий свой маршрут, тут же начал возмущаться.
|
---|
Презентовали новое чудо техники недолго, народ на остановке начал возмущаться. |
«Мы на работу опаздываем, — кричали женщины, — а вы тут своим новым трамваем все застопорили. Убирайте его быстрее». Трамвай тут же решено было отправить в депо. Новинку презентовали, но горожане пока не оценили ее. Какое же это чудо техники, если на нем даже уехать-то никуда нельзя.
Направление мысли правильное. Будем надеяться, что после тестовой эксплуатации в Нижнем Новгороде и у нас закупят.
Отсталая страна, лет так на 20-30.
1506789[/ photo]
Чо-то я не понял - с каких это пор "Уралтрансмаш" стал "УВЗ?" Или УВЗ вместо танка Т90 стало трамваи Т90 выпускать?
Всё равно ведь деньги вбухивают в непонятно во что , так тут бы в осязаемый вариант . И не будут приличные люди в возрасте корячиться у входа в трамвай и умирать от страха выбираясь из него .
Меньше грыж и опущения почек будет у мамочек с детками - потягай наших бутузов . А уж инвалиды хоть свет увидят .