Раздел Общество
13 апреля 2007, 10:12

Кольцово начинает реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Вводятся ограничения для большегрузных самолетов

В екатеринбургском аэропорту Кольцово начинается реконструкция взлетно-посадочной полосы № 2.
Реконструкция взлетно-посадочной полосы № 2. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, ВПП № 2 – самая длинная и широкая из двух имеющихся полос, и лишь она способна принимать самолеты типа Ил-86. Ремонтные работы уже начались и носят плановый характер, в том числе они связаны с подготовкой к ШОС, которая активно ведется в Екатеринбурге.

Реконструкция по удлинению полосы и замене покрытия продлится вплоть до начала нового осенне-зимнего сезона перевозок. ВПП № 2 будет закрыта ежедневно с 09:00 до 21:00, кроме того, будут проводиться ремонтные работы на рулежных дорожках, местах стоянок для воздушных судов, перроне.

Взлетно-посадочная полоса № 1 будет продолжать функционировать в нормальном режиме, однако в связи с тем, что она значительно короче и уже ВПП № 2, принимать и отправлять большегрузные самолеты типа Ил-86 она не сможет.

В связи с этим администрация Кольцово заранее обратилась ко всем авиакомпаниям, работающим с аэропортом (как к базовым, так и к тем, кто работает с Кольцово дистантно), с просьбой учесть новые условия работы воздушных ворот Екатеринбурга и изменить время вылета большегрузных самолетов, выпадающее на время ведения работ. Все слоты должны быть согласованы с аэропортом заранее, чтобы не доставлять неудобств пассажирам.

Как сообщает корреспондент «Нового Региона», аэропорту удалось достичь понимания в данном вопросе практически со всеми авиакомпаниями, за исключением одного из базовых перевозчиков Свердловской области – авиакомпании «Уральские авиалинии». Несмотря на то, что Кольцово согласовало около 80 процентов всех слотов «УА», авиакомпания намерена и дальше (даже в условиях реконструкции) выполнять некоторые свои рейсы на самолетах Ил-86, не беря во внимание то, что у аэропорта не будет технической возможности принимать и отправлять этот тип воздушных судов ежедневно с девяти утра и до девяти вечера.

Руководство авиакомпании, действуя неправовыми методами, игнорирует отраслевые правила по согласованию слотов, принятые и соблюдаемые не только на российском, но и международном авиарынке, вынуждая аэропорт к нарушению требований по безопасности полетов.

Более того, «Уральские авиалинии» до сих пор не перезаключили договор о наземном обслуживании с аэропортом Кольцово. Имея 40 миллионов рублей задолженности (данные на 1 января 2007 года) за услуги, уже оказанные аэропортом, «УА» не предпринимает никаких попыток выплатить долг.